В эти выходные я виделась с одноклассниками. Мы всегда рады друг другу. Но я хочу поговорить не о встрече выпускников, а о времени…
Как удивительно время меняет человеческие чувства! В 9 – 10 классе две мои подруги, Лена и Аня, были для меня сестрами, матерями, поверенными в делах и наперсницами тайн сердечных. А сейчас это просто две знакомые женщины.
И ничего, кажется, не случилось. Только время прошло.
«Что тут удивительного?» - скажете вы.
Нет, я не удивляюсь. Я пытаюсь понять.
В кафе, где мы встречались, я принесла большую коробку фотографий. В школе я активно посещала кружок «Фотодело». У меня был фотоаппарат «Смена», а потом вообще крутой «Киев», а потом уже «мыльница». Я сама фотографии и печатала и проявляла.
Какие же мы на них смешные! Веселые. И родные. Казалось, что друг без друга мы не можем прожить и дня.
Но закончился 11 класс. Потом институт, работа, семьи… и все политические события на территории нашей необъятной Родины.
Всё это чувства и эмоции. Отношения между людьми. Они ложатся на бумагу.
В романе «Наследники Византии» Михаил, Тихон и Андрей росли вместе. Вместе учились. Но Тихон сын купца, совсем не ровня наследнику рода Воронцовых – Вельяминовых. А жизненные обстоятельства сложатся так, что Андрею придется продаться к Михаилу в холопство.
После их школьной учебы прошли годы…
ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА «Наследники Византии»:
«За полночь Михаил и Тихон сидели в таибнице за чашей легкого меда. Михаил только что вернулся с Иваном Никитичем с похорон Елены Волошанки. Старый боярин, насупя брови, пробираясь в потемнях меж загородивших его двор купеческих возов, не удосужил Тихона даже кивком. Тихон виновато и подобострастно кланялся на боярскую спину. Тихон боярина Воронцова понял: тяжко было боярину. Предали они Елену Волошанку, они, боярство старомосковское. И не Елену (её, вертихвостку, и не любили многие), а предали память Ивана Молодого. За Дмитрия стояли по его отцу. Иван Молодой был добр до боярства. Иван Молодой был воин, стратилат. А лекарь, погубивший Ивана, приехал в свите брата Софии Палеолог. Державный не поверил в виновность жены. А теперь и София в могиле, и Елена Волошанка в могиле, и сам Иоанн туда же смотрит…
Проводив Ивана Никитича до изложни, Михаил вернулся, несмотря на долгий похоронный день, совсем не усталый и не печальный вовсе. Любуя взором сердешного друга, дожидался, пока Андрей разольет по чарам мед, укажет холопам, куда поставить вино и легкий ужин.
Тихон вздохнул: вот, они трое вместе на одной школьной лавке сидели. Он, Мишка и Андрей. Слушали науку отца Николая. Вместе скакали по школьному двору, снежками кидались. А теперь Андрей – холоп, и уже не может сесть с ними за один стол, вспомнить годы беззаботного отрочества. Тихона тянуло на воспоминания:
- Ваську – верзилу помнишь?
Следя глазами, как, пятясь, уходит Андрей, спросил он».
Роман «Наследники Византии" опубликован на сайте Ridero.
- Расскажите, друзья детства еще с Вами? Вы общаетесь? Или давно потеряли друг друга из вида?