Здравствуй, Русский Мир!
Скоро осень, за окнами август, а Европу снова пучит от энергетических проблем. По данным британской консалтинговой компании "Аргус" в ЕС резко выросла стоимость мазута. Такого не было аж с 1990 года. И мы видим крайне неприятную для Евросоюза ситуацию, при которой фактически те меры, которые должны воздействовать на Россию, они воздействуют больше на Евросоюз.
Как сообщает американское информагентство "Bloomberg" цены на бензин и дизельное топливо в ЕС также значительно превышают сезонные нормы. Оказывается дело в санкционной политике США и Евросоюза. Россия, Иран и Венесуэла производит много тяжелой нефти, битума и мазута, но из-за недальновидных шагов Запада Москва, Тегеран и Каракас находятся под санкциями. Естественно в таких условиях, когда возрастает спрос и ограниченное предложение, цены растут.
С повышением стоимости мазута связан и такой факт: сегодня Европа, отказавшаяся от российского газа для обогрева жилых помещений и выработки горячей воды, постепенно переводит котельные ТЭС на мазут. Наконец, еще один фактор, который создает дефицит мазута в Европе. Это высокий сезонный спрос на него в странах Ближнего Востока. В Саудовской Аравии традиционно летом сезонный пик спроса на мазут, который используется на электростанциях этой страны для выработки электроэнергии.
Длинный сезон жары - всё это сильно бьёт по энергобезопасности Евросоюза. Для Брюсселя, который борется с ростом инфляции, дорогой мазут, используемый для отопления и выработки электроэнергии, уже привёл к повышению расходов европейцев на ЖКХ, потребительские товары и услуги. Европейские страны стремятся разрешить проблему энерго недостачи за счет потребителей, за счет физических лиц, тем самым переложив на них дополнительные расходы.
На фоне роста цен на мазут и его производные, забуксовал экономический локомотив Европы - Германия. Президент Союза работодателей металлургической электротехнической промышленности ФРГ "Gesamtmetall" в интервью германскому радио заявил, что экономику ФРГ ожидает рецессия уже осенью этого года.
Германия больше не конкурентоспособна. Она на самом деле превратилась в больного человека Европы.
В Германии в первом полугодии производство необработанной стали упало более, чем на 5 процентов, а прокатной стали - почти на 6 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И причиной кризиса являются высокие цены на энергоносители.
Глава экономического объединения сталелитейной промышленности ФРГ Керстин Мария Рипель уверенно заявляет:
Сталелитейная промышленность Германии приходит в упадок из-за высокой стоимости электричества.
Сегодня в Германии электроэнергия стоит в 3 раза дороже, чем до энергетического кризиса, вызванного антироссийскими санкциями. И уже в этом году немецкая сталелитейная промышленность понесет дополнительные расходы в размере более миллиарда евро. Все преимущества немецкой экономики базировались на относительно дешевых стабильных контрактах с Россией. А теперь эта пора закончилась. А сумма расходов на содержание немецкой промышленности увеличилась на миллиарду евро. На дотации за электроэнергию для предприятий ФРГ госбюджет страны выделил 800 миллионов евро.
Включение Европейского печатного станка не только усугубило инфляцию в Еврозоне, но и привело к снижению темпов экономического роста ФРГ и к уничтожению целых отраслей промышленности. По отношению к концу прошлого года немецкая промышленность, да и промышленность ЕС в целом, сократила объемы производства примерно на 10 процентов. В прошлом году сокращение составило больше 20 процентов, то есть, грубо говоря, за два года отрасль сократила объемы своего производства примерно на треть. И в этой связи возникает справедливый вопрос: как при тотальном сокращении сталелитейной промышленности Берлин собирается увеличивать производство танков "Леопард" и другой тяжелой техники для удовлетворения хотелок Киевского режима?
Экономический кризис, возникший из-за необдуманных действий немецких политиков серьезно ударил не только по сталелитейной промышленности Германии, но и по немецкому химпрому. Продажи крупнейшего хим. концерна BASF во втором квартале 2023 года уже снизились на 24,7 процента в годовом выражении и составили более 17 миллиардов евро. Но то ли еще будет.
Настоящая катастрофа для отрасли - десятипроцентное падение производства и это еще не предел, еще будут падения в ближайшее время. Поздравляю, вас, господа бюргеры. Ключевая отрасль Германии находится в состоянии полного кризиса.
Любопытно, что пока ЕС пожинает плоды своей самоубийственной санкционной политики против Москвы, Россия зарабатывает и пополняет государственный бюджет. По сути, введение санкций привело к перераспределению торговых потоков нефтью между различными регионами. Другими словами российская нефть ушла из Европы, но ее с удовольствием приняли Китай и Индия, на долю которых сегодня приходится свыше 90 процентов поставок российской нефти.
Международное энергетическое агентство подсчитало в прошлом месяце доходы России от экспорта мазута и нефти. Они достигли самого высокого показателя с ноября прошлого года. Поскольку цены на российское черное золото превысили предельный уровень, установленный странами "большой семерки", здесь еще важно отметить согласованные действия ОПЕК+ по объемам добычи нефти, в первую очередь мы сможем увеличивать наши поставки на мировой рынок. Причем Москва, несмотря на ограничения, продает нефть по цене выше той, которую для российского экспорта попытались установить США и Евросоюз.
Международное энергетическое агентство уверяет, что средневзвешенная цена российской нефти, экспортируемой морским путем поднялась почти до 65 долларов за баррель - это значит доходы российского бюджета и Фонда Национального Благосостояния постоянно растут. Чего не скажешь о доходах Евросоюза. По словам Александра Новака, цена за баррель российской нефти установилась на отметке 70, 22 рубля. Кому верить больше решайте сами.
Евросоюз не смог в полной мере восполнить дефицит сложившийся в результате отказа от российских товаров. А сейчас мы видим то, что Евросоюз стреляет в ногу сам себе, потому что он сам против себя вел эти санкции. Ограничения, введенные против экспорта российской нефти побудили Москву сформировать танкерный флот, готовый перевозить российскую нефть не оглядываясь на западные санкции. По оценкам специалистов танкерный флот России сегодня насчитывает порядка 600 судов. Это без малого 10 процентов всего танкерного флота мира. В течение всего 2022 года Россия скупала танкеры и в настоящий момент обладает колоссальным флотом, который позволяет успешно противостоять тем действиям, которые пытается провести Запад для того, чтобы лишить Россию возможности поставлять свои ресурсы.
Пока Евросоюз борется с ростом цен на топлива и электричество и как следствие, связанным с этим крахом промышленного производства, Всемирный Банк вывел экономику России на первое место в Европе и пятое место в мире по размеру ВВП по паритету покупательской способности. Вот и выходит, что Европа без России - это вовсе не цветущий сад, как уверял нас господин Боррель, а скорее заброшенный огород, заросший сорняками.
Всем добра!