Найти тему
Эльдар

Возможная гениальная стратегия в шахматах -свод положений

Возможная гениальная стратегия в шахматах -свод положений

Из всех игр жизнь человека больше всего походит на шахматы: здесь есть и множество простых фигур - пешек и есть более сильные фигуры.

Постараюсь описать здесь положения методики для гениальной игры в шахматы, которую отчасти я выработал сам. Но не скажу, что всё от и до в ней безотказно работает.

Обычно в любой статье про шахматы изображена какая-нибудь комбинация, однако я хотел бы нарушить эту закономерность и описать здесь разные диверсии игры лишь в гуманитарном виде.

Для гениальной игры в шахматы, на мой взгляд, вовсе не обязательно помнить наизусть многие тысячи комбинаций (чем можно себя порядком изнурить), достаточно лишь знать несколько десятков основных комбинаций и знать, примерно как отвечать в любой ситуации. Большинство гроссмейстеров помнит наборчик (возможно, около сотни или даже меньше) контр-ответов, один из которых выборочно можно использовать в любой отдельной ситуации, комбинации.

У меня первые три хода определены: левая пешка ходит на два шага вперед (А4, это даже может быть определеным психологическим ударом по противнику), пешка над королем делает один ход, и правая пешка ходит на два шага вперед. Такую стратегию первых ходов я выработал сравнительно недавно, в 2018 г (до этого у меня первые хода были, что третий в приведенной выше вариации был вторым, а второй- третьим; однако, принятая недавно версия придает мне чувственную легкость и душевное спокойствие, что самое главное). Хотя если у Вас есть своя версия первых нескольких ходов, которые служат Вам честью и правдой –можете использовать ее. Но я оставляю на месте пешку, стоящую над ферзем, до конца игры или по крайней мере до явного перевеса; хотя в сдвигаю ее в редких случаях только при необходимости.

Ферзь, конечно –это самая сильная фигура на поле; могуществом ферзя надо пользоваться, но только аккуратно и осторожно. Потеря ферзя –пожалуй, самая худшая ошибка в этой игре (но не всегда), а мат – это в большинстве случаев лишь вытекающее последствие.

Можно пожалуй долго спорить, какая фигура сильнее – слон или конь; однако, всё же изощреннее ходы у коня, и если выбирать, кого отдать, слона или коня –лучше будет отдать первого, потому что конь на вражеской половине обладает определенным могуществом. Слоны же бывают сильны, когда стоят вместе.

Фигуры в ходе игры надо построить взаимосвязанными, чтобы каждую защищало минимум одна (другая) фигура, а некоторые –чтобы были защищены двумя; и чем больше таких фигур, защищенных двумя, тем лучше.

Естественно, что надо срубить как можно больше фигур противника; однако известно, что не всегда гроссмейстеры могут победить соперника, даже имея численное преимущество (ведь главное загнать в тупик короля).

Рубить желательно с прибылью – например ты отдаешь пешку, а забираешь взамен у противника минимум еще одну или даже коня или слона; или ты отдаешь коня или слона, а забираешь ладью соперника.

Обычно, когда противник занят борьбе на одном фронте, он может случайно совершить заметную ошибку – подставить там своего ферзя или ладью под удар, или же подставить под удар фигуру в другой части поля.

Лично я использую такую диверсию, правда она весьма рискованна: что в начале игры надо ввести своего ферзя на вражеское поле, и он там может срубить ну хоть одну-две вражеские фигуры. Для такой диверсии надо иметь большой навык в этой игре, и надо стать большим мастером орудования ферзем. И надо помнить некоторые комбинации, при которых ферзь на вражеской половине может легко попасть "в угол", и в таких случаях необходимо будет увести ф от греха подальше. (Вообще, в шахматах считается, что ферзь на вражеской половине может легко зайти в ловушку, правда ладья там еще вероятнее попала бы в ловушку).

И последнее –считается, что игра в шахматы требует определенного физического напряжения, в т.ч. головного мозга (типа это обеспечивает концентрацию внимания, чтобы легко не потерять важные фигуры); а если человек расслаблен и в полусонном состоянии –он тут же проиграет мастеру. Обычно один гроссмейстер побеждает другого (возможно, с переломом) далеко не без труда –в т.ч. не без определенной отдачи, затраты организма. Однако, главное на мой взгляд в этой игре –напротив, не нервничать и играть с определенной легкостью, в т.ч. на душе; т.к. здесь всё же нужна определенная психологическая стойкость.