Найти тему
Я люблю лодки!

25-27.08.2023 Завершаю склеивание корпуса изнутри. Раскрываю оставшиеся секреты

Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник.

Всё клею и клею

Проклеил скулу правого борта до кормового герметичного отсека и шпангоуты с обоих сторон.

Склеивание завершено
Склеивание завершено

25 августа решил за один подход склеить соединение длиной 1.6 метра. Было холодно, я активно пользовался феном при пропитке ленты. Горячий воздух попадал не только на пропитываемую ленту, но и на те, которые уже пропитаны (лежали рядом свернутые рулончиком). А ещё на стаканчик со смолой. Короче, я перестарался и смола стала загустевать. Да ещё и длинный шов, как назло...

Соединение длиной 1.6 м. Выполнено грунтование, нанесена шпатлевка и сформирована галтель
Соединение длиной 1.6 м. Выполнено грунтование, нанесена шпатлевка и сформирована галтель

Приклеил ленты на галтель, а воздух выгнать не могу. Спасли ситуацию фен и решительность: конкретно грел и быстро гнал воздух. После меня смола была уже резиноподобная. Но получилось, на удивление, хорошо. Может быть потому, что не матерился :)

Когда оклеивал шпангоуты, оставил кончики стеклоткани не отрезая их "по мокрому". На следующий день лишнее легко убрал стамеской (пока смола мягкая).

Шпангоут оклеен стеклотканью с двух сторон
Шпангоут оклеен стеклотканью с двух сторон

Торцы усилительных пластин вант-путенсов тоже закрыл эпоксидной шпатлевкой. Как всегда использовал для этого фигурные шпатели.

Стрелочками показаны торцы усилительных пластин
Стрелочками показаны торцы усилительных пластин

Нераскрытые секреты

Забыл рассказать в предыдущих статьях:

  • Когда грунтуете фанеру перед нанесением шпатлевки и формированием галтели - не наносите много. Избыток смолы впитается в шпатлевку, сделает её жидкой и галтель потечёт.
  • Когда пропитываете первую ленту на пропиточном столике, нанесите немного смолы на сам столик. Это поможет пропитать ленту быстрее и качественнее. Особенно, в прохладную погоду.
Эксперимент: справа на пропиточный столик нанесена смола (перед укладыванием ленты), слева - нет. Видно, что пропитка справа прошла быстрее
Эксперимент: справа на пропиточный столик нанесена смола (перед укладыванием ленты), слева - нет. Видно, что пропитка справа прошла быстрее
  • Приклеивайте ленту на галтель той стороной, которая была сверху при пропитке на столике. На верхней стороне больше смолы и она распределена равномернее, чем на нижней. Снизу могут быть плохо пропитанные места, особенно там, где были пузыри воздуха (во время пропитки). Небольшой избыток смолы между лентой и галтелью позволит вам проще сдвигать ленту "по месту" и выгонять воздух.
  • Когда вы скручиваете пропитанную ленту в рулончик, происходит соприкосновение верхней и нижней поверхности ленты, что делает пропитку более равномерной.
  • В борьбе с пузырьками может хорошо помочь шило. Особенно в холодную погоду, при загустении смолы и при соединении лент внахлест.
  • Если у вас друг на друга укладываются две ленты, выгоните воздух сначала из под нижней (в месте нахлеста), а только потом укладывайте на неё верхнюю.

Промежуточные затраты

При склеивании корпуса лодки изнутри израсходовано:

  • Эпоксидная смола КДА-М: 3.3 кг
  • Отвердитель: ЭТАЛ-45М: 1.65 кг
  • Стеклоткань Т-11 (замасливатель аминосилан): 3.5 метра погонных (ширина 0.92 м).
  • Аэросил: 270 гр
Остались жалкие крохи аэросила :(
Остались жалкие крохи аэросила :(

Я думал, что заказанного количества смолы, аэросила и ткани мне на всю лодку хватит. Ошибся.

Итог за период

  • Время: 12 часов
  • Деньги: 0 руб

Всего за проект

  • Время: 283 часа
  • Деньги: 36997 руб

Следующая статья

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц