Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник.
Всё клею и клею
Проклеил скулу правого борта до кормового герметичного отсека и шпангоуты с обоих сторон.
25 августа решил за один подход склеить соединение длиной 1.6 метра. Было холодно, я активно пользовался феном при пропитке ленты. Горячий воздух попадал не только на пропитываемую ленту, но и на те, которые уже пропитаны (лежали рядом свернутые рулончиком). А ещё на стаканчик со смолой. Короче, я перестарался и смола стала загустевать. Да ещё и длинный шов, как назло...
Приклеил ленты на галтель, а воздух выгнать не могу. Спасли ситуацию фен и решительность: конкретно грел и быстро гнал воздух. После меня смола была уже резиноподобная. Но получилось, на удивление, хорошо. Может быть потому, что не матерился :)
Когда оклеивал шпангоуты, оставил кончики стеклоткани не отрезая их "по мокрому". На следующий день лишнее легко убрал стамеской (пока смола мягкая).
Торцы усилительных пластин вант-путенсов тоже закрыл эпоксидной шпатлевкой. Как всегда использовал для этого фигурные шпатели.
Нераскрытые секреты
Забыл рассказать в предыдущих статьях:
- Когда грунтуете фанеру перед нанесением шпатлевки и формированием галтели - не наносите много. Избыток смолы впитается в шпатлевку, сделает её жидкой и галтель потечёт.
- Когда пропитываете первую ленту на пропиточном столике, нанесите немного смолы на сам столик. Это поможет пропитать ленту быстрее и качественнее. Особенно, в прохладную погоду.
- Приклеивайте ленту на галтель той стороной, которая была сверху при пропитке на столике. На верхней стороне больше смолы и она распределена равномернее, чем на нижней. Снизу могут быть плохо пропитанные места, особенно там, где были пузыри воздуха (во время пропитки). Небольшой избыток смолы между лентой и галтелью позволит вам проще сдвигать ленту "по месту" и выгонять воздух.
- Когда вы скручиваете пропитанную ленту в рулончик, происходит соприкосновение верхней и нижней поверхности ленты, что делает пропитку более равномерной.
- В борьбе с пузырьками может хорошо помочь шило. Особенно в холодную погоду, при загустении смолы и при соединении лент внахлест.
- Если у вас друг на друга укладываются две ленты, выгоните воздух сначала из под нижней (в месте нахлеста), а только потом укладывайте на неё верхнюю.
Промежуточные затраты
При склеивании корпуса лодки изнутри израсходовано:
- Эпоксидная смола КДА-М: 3.3 кг
- Отвердитель: ЭТАЛ-45М: 1.65 кг
- Стеклоткань Т-11 (замасливатель аминосилан): 3.5 метра погонных (ширина 0.92 м).
- Аэросил: 270 гр
Я думал, что заказанного количества смолы, аэросила и ткани мне на всю лодку хватит. Ошибся.
Итог за период
- Время: 12 часов
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 283 часа
- Деньги: 36997 руб