Найти тему
Первым делом самолёты

Регинальные турбовинтовые самолёты получат новый воздушный винт

Специалисты ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского) активно занимаются разработкой нового винта для малой авиации. Региональная авиация является важным направлением развития гражданской авиационной отрасли в России, и будущие самолеты должны соответствовать требованиям экономичности, безопасности, экологичности и скорости.

В рамках программы НИР под названием "MANGo" инженеры ЦАГИ разрабатывают проекты воздушных судов для региональной авиации, а специалисты отдела аэродинамики силовых установок занимаются созданием воздушных винтов.

Исходя из спецификаций двигателей, предназначенных для скорости до 450 км/ч, дальности до 1500 км и ВПП длиной не более 650 метров, инженеры ЦАГИ разработали перспективную аэродинамическую компоновку шестилопастных винтов.

Эта компоновка основана на аэродинамических профилях турбовинтовых двигателей, предназначенных для будущих самолетов с пассажировместимостью до 20 человек.

Далее был проведен этап проектирования, изготовления и испытаний модели винта. Специалисты ЦАГИ определили основные характеристики винта, включая коэффициенты мощности и тяги, а также его КПД при крейсерском полете с числами Маха от 0,36 до 0,4.

Продувка воздушного винта в аэродинамической трубе
Продувка воздушного винта в аэродинамической трубе

Проведенные эксперименты подтвердили, что разработанный в ЦАГИ винт для будущих моделей самолетов региональной авиации обладает высоким КПД, составляющим порядка 90%. Это означает, что винт обеспечивает эффективное использование мощности двигателя и, следовательно, экономичность самолета в процессе эксплуатации.

Новый винт, разрабатываемый ЦАГИ, имеет потенциал стать важным компонентом для будущих самолетов малой авиации в России. Его высокий КПД сделает самолеты более эффективными и экономичными в использовании, что является важным фактором для развития региональной авиации.

Работа специалистов ЦАГИ в этом направлении позволит улучшить технические характеристики и производительность самолетов, обеспечивая более комфортные и безопасные полеты для пассажиров.