Специалисты ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского) активно занимаются разработкой нового винта для малой авиации. Региональная авиация является важным направлением развития гражданской авиационной отрасли в России, и будущие самолеты должны соответствовать требованиям экономичности, безопасности, экологичности и скорости.
В рамках программы НИР под названием "MANGo" инженеры ЦАГИ разрабатывают проекты воздушных судов для региональной авиации, а специалисты отдела аэродинамики силовых установок занимаются созданием воздушных винтов.
Исходя из спецификаций двигателей, предназначенных для скорости до 450 км/ч, дальности до 1500 км и ВПП длиной не более 650 метров, инженеры ЦАГИ разработали перспективную аэродинамическую компоновку шестилопастных винтов.
Эта компоновка основана на аэродинамических профилях турбовинтовых двигателей, предназначенных для будущих самолетов с пассажировместимостью до 20 человек.
Далее был проведен этап проектирования, изготовления и испытаний модели винта. Специалисты ЦАГИ определили основные характеристики винта, включая коэффициенты мощности и тяги, а также его КПД при крейсерском полете с числами Маха от 0,36 до 0,4.
Проведенные эксперименты подтвердили, что разработанный в ЦАГИ винт для будущих моделей самолетов региональной авиации обладает высоким КПД, составляющим порядка 90%. Это означает, что винт обеспечивает эффективное использование мощности двигателя и, следовательно, экономичность самолета в процессе эксплуатации.
Новый винт, разрабатываемый ЦАГИ, имеет потенциал стать важным компонентом для будущих самолетов малой авиации в России. Его высокий КПД сделает самолеты более эффективными и экономичными в использовании, что является важным фактором для развития региональной авиации.
Работа специалистов ЦАГИ в этом направлении позволит улучшить технические характеристики и производительность самолетов, обеспечивая более комфортные и безопасные полеты для пассажиров.