Дорогие подписчики, читатели.
Господь никого не спасает насильно.
Известная икона Божией Матери Неупиваемая Чаша получила свою известность после того, как один престарелый солдат из Тульской губернии исцелился от страсти к винопитию в 1878 году.
Ему в видении явился старец, как оказалось потом, преподобный Варлаам, и велел отслужить молебен перед сей иконою.
Много усилий ему пришлось приложить, чтобы добраться до монастыря, где была та икона.
Ноги у него от многих запоев перестали ходить.
На четвереньках он отправился в монастырь!!!
Не валялся на диване! Не оправдывался, мол, ноги не ходят, отказали!!!
И Господь, видя его усердие, помог ему - в первую ночь на пути в монастырь ноги стали послушными у того болящего!!!
И получил исцеление, поскольку у самого желание было!
И пусть не говорят верующие с ехидной ухмылкой, что икон Божией Матери много, а Матерь Божия одна - и потому, видите ли, неважно перед какой иконой молиться!
Важно! И повеление преподобного Варлаама молиться перед иконой Неупиваемая Чаша - тому подтверждение!
Многие матери алкоголиков молятся за них, близкие и родные молятся, а ничего не меняется. Знаю такие случаи.
Как пил сын/дочь/муж/жена, так и дальше пьëт.
Плохо молятся? Может какие корыстные цели у молящихся сих???
Нет.
Просто Господь никого насильно не спасает!
Святой Апостол Павел в своëм первом послании к коринфянам писал, что пьяницы Царства Божия не наследуют.
Что толку выпрашивать Царства Небесного для них? Апостол Павел уже всё сказал.
Мудрый царь Соломон в своих притчах говорил (23, ст. 31-35):
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: в последствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жëн, и сердце твоë заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь:] <<били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же>>.
Думаю, что сказанное в притчах Соломона даëт основание отказаться и от малых доз алкоголя даже в тех случаях, когда предлагается вина немного выпить в субботу на страстной седмице или на разговении после поста, типа для утешения братии монастыря или для поддержания сил...
А ведь пьют же вино и на страстной седмице, и в праздник, будто бы данное предписание как заповедь какая-то!
Без вина праздник - не праздник?! И силушек без вина никак ослабевшим постникам не прибавится?!
Вот, думаю, что все эти предписания от лукавого. Хитросплетения лукавого беса. Бес замутил-закрутил, внушил: нате вам, братия, "утешение", " подкрепление"...
Вот и ищет человек утешение и укрепление не в Боге, а в вине!
В Священном Писании уже всё сказано.