Совсем скоро начало нового учебного года, до 1 сентября осталось 6 дней. Я работаю преподавателем математики в вузе с 1995 года и могу констатировать, что в последнее время каждый новый учебный год, с одной стороны, похож на все предыдущие, а с другой стороны, всегда бывают какие-то особенности, наличие которых потом отличает в моей памяти один год от другого. Похожесть объясняется характером работы – каждый год веду лекции и практические занятия по расписанию, провожу и проверяю контрольные работы, принимаю зачёты и экзамены, пишу методички. Это было, есть и будет. Поскольку работаю давно, лекции и семинары веду легко и непринуждённо – для проведения лекций по «моим» дисциплинам никакие конспекты мне уже давно не нужны, а семинары веду, просто пользуясь задачниками, которые все неоднократно прорешаны вдоль и поперёк, никаких сюрпризов тут быть не может. Благо у меня математика, точная наука, а не история, к примеру, или политология, содержание которых меняется в зависимости от исповедуемой государством в данный момент идеологии.
На основном месте работы окончательную нагрузку на год, как и расписание, нам обычно выдают 31 августа (а бывает, 1 сентября), и в ней всегда бывают какие-то сюрпризы, то есть то, чего не было до этого. Могут появиться дисциплины, которые я раньше не вела, и к которым поэтому нужно будет весь год тщательно готовиться. Могут появиться потоки студентов, которых у меня раньше не было. Может измениться формат проведения занятий (как, например, произошло в 2019/20, 2020/21 и 2021/22 годах, в связи с пандемией коронавируса, когда пришлось аврально осваивать дистанционные технологии обучения студентов). Могут нагрузить какой-то методической работой, причём такого типа, которым я раньше не занималась. Может внезапно появиться какое-нибудь общественное поручение, иногда довольно бессмысленное или странное. Иногда руководство вдруг вспоминает о воспитательной работе и появляются какие-то связанные с этим разовые или многоразовые поручения. И так далее. Каждый учебный год имеет в этом плане свои отличительные особенности, о которых становится известно 31 августа (ну или 1 сентября). Может появиться дополнительное место работы помимо основного и/или репетиторство – об этом становится известно ближе ко второй половине сентября, к этому времени обычно уже просыпаются все заинтересованные стороны и начинают поиск преподавателей.
Вот и в этом году я, как обычно, пока что нахожусь в некотором неведении относительно того, что меня ждёт помимо обычной моей работы, что день грядущий мне готовит. Кое-что уже известно, потому что перед отпуском нас ознакомили с предварительной нагрузкой, но сюрпризы всегда бывают, жду их с трепетом в душе. Скучаю уже по университету – всё-таки отпуск у нас 56 дней, за это время я всегда успеваю и отдохнуть, и соскучиться по работе, по кафедре и по студентам. Купила два новых костюма, в которых планирую ходить на работу в этом году – серый джемпер с юбкой и бордовый удлинённый жилет из плотного шерстяного трикотажа, который планирую носить с водолазками и чёрными брюками.
В общем, всё готово, осталось только дождаться начала. Скорее бы уже.