Вот есть у Ван Гога картина "Поедатели картофеля".
Ну а сейчас впору писать полотно "Поедатели контента".
Даже и производители контента, то есть блогеры, писатели, креативщики с помощью нейросете, политологи - плотно сидят на этой игле. На ней сидят и пенсионеры: только они поглощают не скандалы и расследования в телеге, а сериалы или шоу в ящике. Суть от этого не меняется. Человек так устроен, что ему нужна информация. Знать, что за твоей спиной крадется саблезубый тигр - преимущество. Можно успеть отпрыгнуть. Спрятаться. Развернуться и нанести тигру ответный удар. Поэтому получить достаточно информации нам критически важно.
Отсюда и сегодняшнее пристрастие к ее поглощению. Это у нас в подкорке и спинном мозге записано. Еще со времен саблезубых тигров и мамонтов. Ничего не попишешь, - так записали. Не мы. Говоря другим языком и образным рядом - страсть к знаниям у нас появилась со времен неверного выбора Евы. Нам важно знать. Почему так? А не иначе?
Отсюда и любовь к маленьким черным коробочкам - там всегда можно найти много информации. После просмотра всех лент во всех сетях информационный голод хоть на время закрывается, и возникает чувство ложной безопасности.
Кстати, саблезубый тигр за спиной никуда не делся, более того, теперь у каждого за спиной их - пятьдесят, а то и все пятьсот, и все очень хотят кушать.
Но информация о том, как сделать салат из пекинской капусты и чеснока, где купить новые обои, что сказал Лавров по поводу Захаровой, что подумала тетя Мотя из тридцать шестой квартиры, у которой свой канал на ютубе - она очень важна, она поступает в мозг, прилежно складируется на полочках, и первобытный человек при этом не чувствует, что коробка переполнена. Что крышку с кастрюльки уже сорвало.
Незаметно с поедателями информации случилась некая метаморфоза, и в какой-то момент они стали поедателями контента. Нужного, ненужного, вдохновляющего и бесполезного - не суть.
Поедатели информации первоначально выглядели как-то так:
Поедатели контента, то есть мы, были хотя бы условно похожи на человека.
Сейчас они выглядят, скорее, так:
За маской наблюдателя уже не видно лица. Это открывает пространство о размышлениях об истинных Наблюдателях, которые, возможно, тоже едят сведения о нас полными ложками, закусывая нашими эмоциями, сидят на наших чувствах, как дядя Вася на этаноле, и не давятся. Ведь всё во Вселенной, как известно, устроено фрактально. Но сейчас не об этом.
Информация больше нами не фильтруется, фильтровать ее нет никакой возможности. Ее количество с каждым месяцем растет по экспоненте. Когда число так называемых фейков, то есть сообщений о полете чебурашки в облака, превысит количество фактов, хоть немного поддающихся личной проверке, таких, как "вода - мокрая", "огонь - горячий", у поедателей окончательно поедет крыша.
Как с этим бороться? Ибо вот этому вирусу как раз подвержены все без исключений, а потому вопрос о том, чтобы ему противостоять хоть как-то, невредно бы себе задать.
Логически можно предположить - бороться с этим следует, исключаясь из информационного поля. Проводя интоксикацию, вписываясь в аскезу. То есть - не читать, не смотреть, не слушать.
Но поедатель боится: как же он выживет без ежедневных острых и перчёных доз информации? Вдруг что-то важное для своей жизни и здоровья пропустит? Жить без телефона - равно поселиться в стране единорогов. Без телефона у тебя больше не будет точной картины мира. Только то, что сам придумаешь. Беда-беда...
Все духовные гуру сегодня сидят в телеграме. Они не просто в курсе всех новостей - они еще и зарабатывают себе на духовность добавлением в инфополе новых сущностей, смыслов, данных и размышлизмов. Кто владеет информационными каналами, то есть интернетом, владеет сегодня миром. Информация влияет на умы, на поведение, и муравьи бегут в нужную муравьедам сторону.
Можно ли перестать быть поедателем контента? Вопрос открытый.
Говорят, человек может и без еды прожить, питаясь солнечным светом и собственными эмоциями. Особенно если уже возьмет себя руки и отойдет уже от древа познания. Начнёт познавать мир сердцем, а не через поглощение информации. Однако последняя фраза в сегодняшних реалиях звучит как напыщенное нравоучение. И автору в ответ на нее могут сделать справедливое замечание: "Мыши плакали, но продолжали есть этот кактус". Ведь волевым усилием взять и вырубить себе интернет, отключить телефон, залезть в бочку, которая так и осталась стоять пустой после Диогена, - где тот богатырь?
Лежит на печи. С телефоном в руках.
Еще один из возможных решений проблемы информационной интоксикации - попытка фильтровать и выбирать нужную именно тебе информацию. Но, честно, это чем-то схоже с попытками алкоголика пить только элитные дорогие напитки. Поможет?
Очистить информацию и превратить ее из яда с питающий разум и чувства источник? Может, когда-то поедатели контента и справятся с этой задачей. А пока продолжается этап наращивания, накопления, увеличения информационных масс и полей. Критическая точка невозврата и поворота к простоте, вероятно, еще не достигнута.