Принято считать, что Париж — столица моды. Yves Saint Laurent, Dior, Channel...
Духи, модные платья, парады. Я долго жила во Франции. Держала ли я хоть раз в руках Dior или Channel? Сомневаюсь. Не то что бы меня особенно интересовала мода, духи и светский лоск. Как и многих француженок.
Помню, как русские в Париже удивлялись, что мало кто ходит по улицам с макияжем и носит каблуки. Многие ведь думают, что если ты из Франции, то ты умеешь классно одеваться, следишь за модой.
Но это больше свойственно москвичкам. Строгие деловые и яркие облегающие платья, пиджаки, аккуратный макияж... Да и пластические операции во Франции делают реже. В России женщины стремятся выглядеть идеально.
Но знаете, что удивительно: мужчины заглядываются на таких девушек, хотят видеть их рядом, но сами же осуждают их в мужских разговорах: «Как она могла стать мисс Москва, она же некрасивая! Фу, какая она ненатуральная! У нее не грудь, а пластик!» Критикуют они и европейских девушек: «Фу, бодипозитив! Какие они неаккуратные! Почему не ухаживают за собой?» Двойные стандарты! Знаете, Франция — не страна духов и модных показов.
Это страна бодипозитива, а если по-русски — позитивного восприятия своего тела. Комфортно тебе — значит, красивая. Все выглядят по-разному, в этом и состоит их красота. А если все похожи, это скучно.
Приехав в Москву, я стала одеваться аккуратнее, старалась соответствовать — и профессии, и духу города.
Во Франции могла носить рваные джинсы, берет с ушами лисы, красить губы синей помадой. Мне нравилось выделяться из толпы, чтобы люди при виде меня гадали: «Откуда она свалилась? С Луны?» В России мой взгляд на моду изменился.
Расхотелось выпендриваться: рваные джинсы — как-то несерьезно для журналистки. Так и висят в шкафу — ни разу здесь не надела. Я не знала, что останусь надолго, ехала к бабушке на две недели. С почти пустым чемоданом: шорты, пара футболок .
А было прохладно. Мне пришлось носить одежду бабушки — вещи ее молодости (сейчас ей 91). Легкие платья, блузки — в винтажном наряде я и устроилась на работу. И мне понравилась эта одежда. Потом я обновила свой гардероб и сейчас продолжаю это делать. Все-таки стиль — способ очаровать человека мгновенно.
Меняюсь я — меняется мой стиль. Но я сохраню синюю помаду — я ее любила, даже если моя бабушка падает в обморок от нее.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Не доллар и не евро: экономист Разуваев назвал самую выгодную валюту для покупки