Найти тему

О провинциальных аэропортах

Сегодня порассуждаю о аэропортах, вернее, о аэровокзалах – об их комфорте, в частности, в прежнее время и сейчас. Причем затрону не столичные транспортные узлы, которые и при СССР разительно отличались от провинциальных. А как раз о провинциальных и поговорю.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Помните, как выглядел аэровокзал в областном центре, на удалении в тысячу-другую км от столицы? Двухэтажное, небольшое по нынешним меркам, здание, где в принципе всем хватало места, если только не случались задержки рейсов. И, причем, летали отсюда не только в Москву, но и во многие города СССР, минуя столицу. Самолетов приземлялось предостаточно, но ощущения переполненности не было. Хотя разговора о каком-либо комфорте совершенно не шло. «Стерильной зоны» в современном понимании не было. Проходили какое-то подобие досмотра с «рентгеном», а потом попадали в «накопитель» - совершенно не приспособленное для пребывания людей место. Сарайчик, где народ стоя толпился, ожидая сопровождающего на перрон. Если по каким-то причинам вылет в последний момент задерживался, то терпеливо потели или мёрзли, в зависимости от сезона, переминаясь с ноги на ногу.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Потом настали времена, когда летать вроде как стали меньше, но в тоже время больше заграницу, досмотр ужесточили, ввели всякие услуги и «ВИП»-залы. И места в вокзальчиках стало не хватать. Пытались расширять, придумывая и пристраивая что-то там. Но бесполезно. Стало еще хуже – народ толпится, мест нет, душно, тесно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И вот в провинции, в областных центрах, стали строить новые терминалы. Довольно стандартной формы – квадратное в плане здание, с торчащими от него тремя-четырьмя ножками телетрапов. Ну понятно, что «квадратики» пытались сделать каждый раз оригинальными – то углы срежут, то наоборот, заострят, то волнами или линиями распишут. Но суть одна – и, подозреваю, внутри все более-менее одинаково.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И вроде просторно – крыша выше и воздуха больше. Удобно – кресла мягкие, залы ожидания немаленькие. Но все рассчитано на равномерную нагрузку. А на самом деле, как бывает? Все же летят сейчас через Москву. И стремятся попасть туда к началу рабочего дня. Плюс еще пара рейсов в Питер. И еще пара каких-нибудь. В итоге – просторный вроде бы зал вновь переполнен, мест нет. И народ прибывает – ладно хоть улетают все вовремя. А если сбой, задержка? В итоге зал со стойками регистрации весь забит, чемодан некуда опустить. В «чистой» зоне народу больше, но никто никуда не летит. Та же картина, как при СССР, только, как говорится, сбоку.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Да еще половина терминала отведено под международные рейсы, которых не в сезон один в неделю – да и та пустует, потому как не положено со внутренними мешать.

Знакомо?

Вот и получается «хотели как лучше, а получили - как всегда».

Об экскурсиях, хороших и разных.

Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!