Сегодня порассуждаю о аэропортах, вернее, о аэровокзалах – об их комфорте, в частности, в прежнее время и сейчас. Причем затрону не столичные транспортные узлы, которые и при СССР разительно отличались от провинциальных. А как раз о провинциальных и поговорю.
Помните, как выглядел аэровокзал в областном центре, на удалении в тысячу-другую км от столицы? Двухэтажное, небольшое по нынешним меркам, здание, где в принципе всем хватало места, если только не случались задержки рейсов. И, причем, летали отсюда не только в Москву, но и во многие города СССР, минуя столицу. Самолетов приземлялось предостаточно, но ощущения переполненности не было. Хотя разговора о каком-либо комфорте совершенно не шло. «Стерильной зоны» в современном понимании не было. Проходили какое-то подобие досмотра с «рентгеном», а потом попадали в «накопитель» - совершенно не приспособленное для пребывания людей место. Сарайчик, где народ стоя толпился, ожидая сопровождающего на перрон. Если по каким-то причинам вылет в последний момент задерживался, то терпеливо потели или мёрзли, в зависимости от сезона, переминаясь с ноги на ногу.
Потом настали времена, когда летать вроде как стали меньше, но в тоже время больше заграницу, досмотр ужесточили, ввели всякие услуги и «ВИП»-залы. И места в вокзальчиках стало не хватать. Пытались расширять, придумывая и пристраивая что-то там. Но бесполезно. Стало еще хуже – народ толпится, мест нет, душно, тесно.
И вот в провинции, в областных центрах, стали строить новые терминалы. Довольно стандартной формы – квадратное в плане здание, с торчащими от него тремя-четырьмя ножками телетрапов. Ну понятно, что «квадратики» пытались сделать каждый раз оригинальными – то углы срежут, то наоборот, заострят, то волнами или линиями распишут. Но суть одна – и, подозреваю, внутри все более-менее одинаково.
И вроде просторно – крыша выше и воздуха больше. Удобно – кресла мягкие, залы ожидания немаленькие. Но все рассчитано на равномерную нагрузку. А на самом деле, как бывает? Все же летят сейчас через Москву. И стремятся попасть туда к началу рабочего дня. Плюс еще пара рейсов в Питер. И еще пара каких-нибудь. В итоге – просторный вроде бы зал вновь переполнен, мест нет. И народ прибывает – ладно хоть улетают все вовремя. А если сбой, задержка? В итоге зал со стойками регистрации весь забит, чемодан некуда опустить. В «чистой» зоне народу больше, но никто никуда не летит. Та же картина, как при СССР, только, как говорится, сбоку.
Да еще половина терминала отведено под международные рейсы, которых не в сезон один в неделю – да и та пустует, потому как не положено со внутренними мешать.
Знакомо?
Вот и получается «хотели как лучше, а получили - как всегда».
Об экскурсиях, хороших и разных.
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!