Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: JACOB SLATER - Pinky, I Love You (2023)

Автор: Николай Чувиков

Вы знаете это ощущение… ну, то самое, неловкое и сковывающее. К вам приходит ваш хороший друг, вы мило проводите время, немного выпиваете (или много), слушаете хорошую музыку, смотрите идиотский фильм, проходите «Черепашек-ниндзя» на Свиче, а потом… потом ваш друг берёт в руки гитару и внезапно заявляет: «Я тебе сейчас спою свои песни… они очень для меня важны, я их буду потом на лейбл предлагать. Ну как… это вообще поэзия, наложенная на музыку, она отражает моё мировоззрение… ну, послушай». Он начинает играть, а вы сидите, слушаете это, понимаете, что где-то в жизни приняли неправильное решение и пытаетесь сохранить беспристрастное выражение лица. Он заканчивает играть и петь, смотрит на вас и определённо ждёт какой-то реакции. Вы же надуваете щёки, пыжитесь и лихорадочно подбираете слова, которые не будут звучать слишком уж обидно. Вот примерно такое же ощущение возникло у меня после прослушивания сольного альбома Джейкоба Слейтера “Pinky, I Love You”.

Джейкоб Слейтер – участник малоизвестной британской группы Wunderhorse, которая дарит своим поклонникам приличный микс альтернативного рока, софт-рока и пост-панка. Ничего особенного, но их альбомы вполне достойны того, чтобы оказаться в коллекции меломана. На “Pinky, I Love You” же Джейкоб включил песни, написанные им за последние несколько лет, но которые, по той или иной причине, не вошли в бэк-каталог Wunderhorse. Соответственно, подавляющее большинство этих треков является исключительно акустическими и производит впечатление того самого музыкального самопала, что я описал выше. Вроде и можно послушать, но вот только зачем?

Приятные мелодии, романтичный вокал, эстетичная атмосфера… но только вот в мире существует великое множество групп, которые могут похвастаться ещё более приятными мелодиями, ещё более романтическим вокалом и ещё более эстетичной атмосферой. Творение же Джейкоба попадает в ту самую нишу, которую нельзя ни похвалить, ни поругать. Это приличная музыка, но не более того. Например, “One For The Pigeons” – типичная акустическая альтернатива, отдающая бритпопом и вызывающая искреннюю зевоту. У любой другой группы этот номер попал бы лишь на сингл в качестве би-сайда, но не более того. Хотя стоп… Шутки шутками, а эта песня уже выходила в свет под баннером группы Wunderhorse, и да, вы правильно догадались, исключительно в виду би-сайда. Дело закрыто, можно расходиться по домам.

А ведь Джейкоб мог бы записать действительно интересный альбом – в мире есть великое множество музыкантов-индивидуалистов, которые записывают инди-музыку, поражающую своим профессионализмом, красотой и эмоциональностью. Сразу же хочется привести в пример Дэмиена Райса, чьи песни влюбляют в себя буквально с первого прослушивания и остаются с вами до конца жизни. А ведь его творчество тоже, в большинстве своём, минималистично – он играет акустическую музыку, но при этом звучит выразительно и аутентично. Слейтер же на его фоне выглядит… скажем так, не очень привлекательно.

“Pinky, I Love You” – альбом приятный, но не более того. Стоит, конечно, похвалить Джейкоба за самореализацию и желание донести своё индивидуальное творчество до народа, но на лонгплее нет ничего, что бы выделяло его на фоне разнообразных конкурентов. Иногда недостаточно записывать просто хорошую музыку – иногда нужно стремиться к тому, чтобы она была идеальной.

Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Лабиринт:
https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
"Буквоед":
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

А вот и электронная книга на ЛитРесе:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/

#jacobslater #pinkyiloveyou #indierock #acousticrock #Англия