По итогам 2022 г. жители Нижегородской области вернули 37 млн руб. за нарушение потребительских прав, в том числе — компенсацию морального вреда на 1,7 млн руб. Об этом стало известно в ходе заседания комитета по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма Законодательного собрания региона.
По данным пресс-службы областного парламента, нижегородцы также стали чаще обращаться в суд с исками по получении некачественных товаров и услуг.
За прошедший год в суды поступило почти 8 тыс. таких обращений, большинство из них — было удовлетворено, — говорится в сообщении.
Чаще всего жалобы, связанные с защитой прав потребителей, поступали в сфере розничной торговли — 2784 обращений, из них связанных с продовольственными товарами — 528, заключением договора с использованием дистанционных каналов — 882. В сфере услуг было направлено 5187 обращений, из которых в сфере услуг связи — 655, коммунальных услуг — 617, бытового обслуживания населения — 605, в сфере финансовой деятельности — 387, транспортных услуг — 173, туристических услуг — 153, общественного питания — 55.
Ранее NN.DK.RU писал, что Нижегородский арбитражный суд удовлетворил иск производителя автокомпонентов ООО «Леони Рус» о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 об отказе в возврате 36 млн руб. налога на добавленную стоимость.