Водитель из Стерлитамака Олег Мошаков погиб в зоне СВО во время доставки гуманитарного груза в Луганск. Однако никаких выплат его родственники не получили, проблема заключается в юридическом статусе.
Родные рассказали, что это была первая командировка Олега в зону боевых действий. Многие отказывались туда ехать, но он был опытным водителем и согласился без колебаний. Вначале дальнобойщик без происшествий доставил груз в столицу Луганской республики, а затем последовал в Мариуполь. Вскоре его фура исчезла с радаров системы ГЛОНАСС.
По совету местных жителей Мошаков выбрал короткую дорогу и поехал в Мариуполь не через Ростов, а через Донецк. Этот маршрут использовали многие водители, считая его относительно безопасным. Но Олегу не повезло – под Яиноватой в его машину попал дрон-камикадзе. Обгоревший труп водителя достали только через неделю.
Похороны Олега Мошакова прошли в родном Стерлитамаке. Все расходы по транспортировке тела и захоронению оплатил работодатель. Родственники никаких выплат не получили, ведь юридически Мошаков не имел статуса участника СВО, хотя в справке о смерти имелась запись: погиб в зоне боевых действий.
Семья хочет увековечить память о водителе, добровольно отправившемся в Донбасс, но закон пока не на их стороне. И такая история не единственная, пишет РИА Новости.
Закон о статусе ветерана для гражданских участников СВО принят Госдумой прошлой осенью. Под его статьи попадают врачи, строители, сотрудники ремонтных бригад, донбасские ополченцы. Но многие категории работающих в зоне спецоперации людей в этом законе все же не учтены.