Найти тему
Библиотекарь

Алчность, лень и терновый плетень

Подулся, посердился, помолчал, но чую, что не могу не писать, не выкладывать и держать в себе рвущееся наружу. И дело даже не в монетизации (6 руб. в день), которую трудно с чем-то разумным сравнить, и подозреваю, что муха, летая по комнате и всей своей массой бьющаяся в окно зарабатывает больше (лукавить не буду, в 21-году, все было гораздо интереснее в этом плане). Дело скорее в том, что пропадает писательский интерес, от мысли что пишешь в пустоту. Но все еще надеюсь, и даже пару-тройку человек, что прочитают и найдут для себя нечто привлекательное, будет утешением. Итак, начнем.

Краем глаза, просматривая страницу в "контакте", листая новости друзей, знакомых и не очень, лениво перебирая пальчиком пестрящую разными цветами фотографии, с удивлением, и даже будучи пораженным увидел один текст, который сиротливо промелькнул, выложенный кем-то в надежде стать вдохновляющим на начало дня. Друг, у тебя получилось! Текст твой, (даже не твой, а библейский) не дает мне покоя третий день, и я, занимаясь своей нехитрой работой (городское коммунальное хозяйство), от которой подчас хочется спать, даже я в своей тяге и дружбе с ленью, не нахожу себе покоя и постоянно думаю, о словах, которые бесспорно слышал, читал, но никогда не вникал. А текст, тем утром прочитанный мной выглядит вот таким образом:

"Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего". (Прит.19:24)

Я и проснулся сегодня в 2-ночи, и выспался (в надежде, что на работе досплю свое, работа у меня такая, что полтора часа можно преспокойно, в отдельном кабинете отойти к послеобеденному сну), я приступил к написанию сего опуса, потому что в тексте, вышепроцитированном, находится действительно потрясающая по своей природе идея, которая обьясняет непомерную тягу народа к кредитам, к легкой наживе и все это порицающая и мягко говоря осуждающая.

Слово "лень" и близкие по значению с ней, в Библии, встречаются не так часто, но оговариваются. В данном случае, в Ветхом Завете, о лени говорится 15-раз, и в основном это то понятие, так хорошо знакомое абсолютно всем чуть ли не с самого детства. Чтобы там не утверждали современные психологи, британские "ученые", да и простые обыватели, о пользе лени, о ее преимуществах и свойствах высокого коэффициента интеллектуальных способностей, якобы присущих ей, лень во всей библейской истории словоупотребления выглядит не самым притягательным образом и все тексты, где она фигурирует носят исключительно негативный характер.

Один раз под ленью подразумевается медлительность, в случае, когда воины рассуждали о предстоящей кампании и думали, идти или не идти - "...мы видели землю, она весьма хороша; а вы задумались: не медлите пойти и взять в наследие ту землю". (Суд.18:9) - и хотя контекст этого эпизода не такой вдохновляющий и даже скорее печальный (прочтите сами на досуге всю историю) в отрывке этом, под словом "медлить" находится изучаемое нами понятие лени, и однокоренное встречается в нем, именно в этом смысле.

В остальных 14-случаях, лень предстает в своем буквальном, обольстительном и "родном" виде, и, если суммировать всё, что говорится о ней, становиться ясно, что тяга к получению быстрых денег, скудость ума, алчность, упадок в делах своими корнями произрастает из такой, хорошо знакомой причины, как лень. Послушайте хотя бы этот отрывок;

"Алчба (алчность) ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать". (Прит. 21:25)

И подобные идеи, звучат в остальных местах Священного Писания, которые сводятся к одному - лень, не позволяет достичь успеха, достатка, да и простой возможности обеспечить себя на будущий день. Эта актуальность древних текстов для всех поколений разом перечеркивает все доводы современных "исследователей", всю ту псевдонаучную базу и желание оправдать инфантильность поколения блогеров и тиктокеров. Я, кстати, давно не встречал на той же стройке людей младше 30 лет, средний возраст рабочих 40-50, и это настораживает.

Но вернемся к тексту, который мне лично не дает покоя, и среди неспешных дневных занятий то и дело теребит душу и обращает на себя внимание. Текст неожиданно засиял такими красками, что я по-настоящему удивился, и обнаружил, что "время и случай для всех их" (Еккл. 9:11) и Бог на самом деле, каждому человеку дает возможность погрузить руку в чашу и отведать сполна, чтобы быть сытым, довольным и чувствовать себя в относительной безопасности в будущем. Не беря во внимание разные жизненные ситуации, политический строй и обстановку (на Земле много чего неприятного и подчас непреодолимого человеческими силами), тем не менее, из прочитанного текста вырисовывается определенный вывод: полная чаша возможностей и рука способностей доступна в той или иной степени каждому.

И только лень, по мысли автора не допускает эти возможности использовать в полной мере, даже обладая ярко выраженными талантами, склонностями, по милости Божьей данные человеку, самое большое, на что способен человек ленивый, это погрузить (в оригинале, спрятать, сокрыть) свою руку в чашу и так и оставить ее там, не в "силах" свою же руку поднести ко рту и отведать от возможных благословений.

Можно опешить от такой идеи, но есть нечто особенное в таком прочтении текста.

Доброго утра, мои потенциальные читатели. На часах 3:22, и день начинается.

"Путь ленивого-- как терновый плетень, а путь праведных - гладкий". (Прит. 15:19)
ridero.ru