16 августа маркетплейс ввел изменения в публичную оферту для селлеров площадки. Компания хотела реализовать принудительную распродажу и утилизацию неходовых товаров. К Ozon обратились несколько сотен продавцов, после чего представители маркетплейса решили отменить требования.
Маркетплейс Ozon отказался от новых требований к селлерам, в соответствии с которыми неходовые товары должны уничтожаться или выставляться на распродажу, что убыточно для продавцов. Об этом сообщает корреспондент РБК, который присутствовал на встрече с селлерами Ozon.
16 августа компания уведомила продавцов об изменениях в публичной оферте для селлеров маркетплейса. По ней с 17 августа Ozon решил «ускорять продажи неходовых товаров».
К неходовым товарам Ozon относил:
одежду, которую не заказывали более 90 дней или с остатком на складе более 180 дней;предметы повседневного спроса без заказов более 60 дней или с остатком на складе более 135 дней;остальные товары без заказов более 60 дней или с остатком на складе более 180 дней.
«Такие товары не приносят вам выручку, но расходуют на размещение литробонусы или даже деньги. Также они занимают много места на складах — а значит, в продажу не попадают другие товары, которых клиенты ждут. Да и высокий сезон, когда каждый сантиметр склада будет для нас с вами на вес золота, уже не за горами», — говорится в сообщении.
Согласно правилам, которые хотела ввести компания, если маркетплейс считает товар «неходовым», об этом уведомляют продавца и дают ему 14 дней на «улучшение продаж». Если этого не происходит, товар принудительно добавляют в акцию со скидкой в 95%. А спустя еще неделю его предлагают вывезти со склада. Если продавец не захочет или не сможет этого сделать, то товар утилизируют.
После публикации сообщения к компании обратились нескольких сотен продавцов. Селлеры жаловались, что уже 17 августа уведомления о «неходовых» товарах получили «тысячи» предпринимателей. Свободные слоты на вывоз товаров закончились почти сразу.
На встрече с продавцами Ozon предложил новый формат работы с неходовыми товарами. Продавцы смогут участвовать в акции с максимальной скидкой в 30–40% с возможностью отказаться. Кроме того, принудительной утилизации не будет, пообещал представитель маркетплейса. Ликвидация возможна, только если продавец по своему желанию решил вывезти неходовой товар со складов, но не приехал за ним.