Основной посыл произведения - показать, как повязаны все, кто сидит в верхушке органов власти: круговая порука. Всех их скрепляли скрепы коллективной ответственности за свои деяния.(если углубляться, то в иерархии подписантов основные - это первая подпись и последняя. Первая - показывает, кто вожак, кто заряжает оружие. А последняя - тот, кто нажимает на курок. Без первой подписи - документ не может существовать. А без последней подписи - документ нельзя исполнить)
Без подписи на бумажке, которая вершила судьбы живых людей, невозможно было 'делать карьеру в Верхах'. Это одновременно и доказательство 'преданности партии' и компромат. И сейчас также. Ничего не изменилось. Наоборот, добавились ещё одни скрепы, для пущей надёжности, так сказать - скрепляются через опу в самом прямом смысле.
Подписи в таких документах - это основное доказательство ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Которую несли госчины в царской и советской России. И которую подтерли в РФ-ной России.
Но, хоть, и подтертая, а она все равно осталась:
А остальной сюжет - это все та же сказка про, 'мать её, как её там... ' - Золушку/Прети вумэн. Куда также вплели социальное неравенство элиты и обслуги элиты. Ведь, героиня шоферила не на Скорой помощи, а возле обиталища отдыхающей и скучающей элиты. Где всегда можно было полакомиться крошками со спецобслуживания.
И курортная специфика жизни местного населения - это твёрдая уверенность, что при любых раскладах голодной не будешь. Поэтому, дочурка ничего и не умеет и ей ни к чему образование, профессия, работа - ей вполне хватает пользовать естественный дар между ног. Он её худо-бедно, но прокормит. Тем более, мать молча продолжает тянуть на себе эту выросшую из сумки кенгурятину, которая ещё и спаринг-партнера в эту же мамкину сумку привела.
Концовка фильма - показывает тупик: остановку в развитии. Все герои - по сути своей зомби, мертвецы. Они просто, как роботы, едят, спят, производят элементарные движения... по зацикленной программе примитивного бытия. Без Сознания. Без души, без духа, без бога. Ничего не созидая. Пользуясь плодами чужого труда, не давая ничего взамен.