Ленинский районный суд Оренбурга рассмотрел иск дочери к матери о взыскании неосновательного обогащения.
Согласно тексту заявления, несколько лет назад родители истицы развелись. С отца оренбурженки в пользу матери были взысканы алименты на содержание дочери. Однако мать девушку использовала деньги по своему усмотрению — взысканными алиментами она гасила ипотеку. Все просьбы ребенка, выделить ей сумму, оставались без внимания.
Ввиду того, что алименты на содержание ребенка должны использоваться по назначению, то есть должны были быть потрачены на ее содержание, оренбурженка обратилась в суд с требованием взыскать с матери в ее пользу сумму неосновательного обогащения и компенсацию морального вреда.Ответчица не признала исковые требования и пояснила, что с дочерью в последнее время отношения не складываются, она не поддается воспитанию. Бывший супруг длительное время не платил алименты и имеют большую задолженность. Свой заработок и полученные алименты она всегда тратила на дочь. В подтверждение своих доводов о несении расходов на содержание дочери ответчица представила выписки об плате школьного питания, обучения по бакалавриату, платные стоматологические услуги.
К слову, на момент достижения истицей совершеннолетия размер задолженности по алиментам составлял 344 342 рубля.
Доводы истицы о том, что ответчица за счет алиментных выплат погашает ипотечный кредит, опровергнуты выпиской из лицевого счета на имя ответчицы.
Приняв во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд отказал в удовлетворении иска. Более того, Фемида пришла к выводу, что возникший между сторонами спор вытекает из семейных правоотношений, к которым не подлежат применению нормы о неосновательном обогащении.