Прохожие и встречные водители будут провожать вас взглядом, но не из-за привлекательной внешности, а просто потому, что MegaRaptor от MegaRexx невозможно не заметить.
Те, кто хочет всегда быть в центре внимания, как правило приобретают роскошные внедорожники, такие как Mercedes-Benz G-класса, или суперкары, типа Ferrari или Lamborghini. Но что делать, если ваши друзья уже скупили весь премиум, а желание блеснуть осталось? Выход есть, вам нужен MegaRexx MegaRaptor, пикап весом около 4,2 тонн. При средней стоимости 150 тысяч долларов (14,3 млн рублей), он вписывается в ценовой диапазон вышеупомянутых автомобилей, но ощущения вы получите совершенно другие.
Аарон Ришар, владелец и генеральный директор MegaRexx Trucks, а по совместительству хиропрактик и мануальный терапевт, говорит, что ничто из того, чем он владеет, не является обычным. «Моя жена ездит на Tesla Model S, которую я называю самой быстрой в мире микроволновкой, но лично мне нравится выходить из торгового центра и точно знать, где припаркован мой автомобиль. MegaRaptor – это не просто крутое название, это то, что невозможно не заметить».
Каждый MegaRaptor начинается с серийного Ford F-250 Super Duty, который постепенно преображается. Капот, передние крылья и кузовные панели грузового отсека – демонтируются. Новый капот-раскладушка устанавливается на петлях от грузового Freightliner. Сделанный из толстого стекловолокна, он опирается на два мощных газовых амортизатора, удерживающих его в поднятом положении. Из такого же толстого стекловолокна изготавливаются и задние крылья.
Трансформация MegaRaptor увеличивает его ширину почти до двух с половиной метров (2,47), что на 30 сантиметров шире серийного F-150 Raptor, и на 43 сантиметра шире серийного F-250. В общем, это всё равно что сравнивать молодого Дуэйна «Скалу» Джонсона в начале рестлинг-карьеры, с его нынешними размерами. Такая ширина необходима для размещения 18-слойных 46-дюймовых мега-шин Michelin X (на алюминиевых 20-дюймовых дисках), которые используются исключительно на военной технике, защищённой от подрыва (MRAP). Каждое состоящее из трёх частей колесо с диском весит больше двухсот килограммов. Для их крепления к стандартным ступицам Super Duty, добавляются алюминиевые переходники. Благодаря огромным шинам и 12-сантиметровому лифту подвески, дорожный просвет «Мега-Раптора» достигает 23 сантиметров, что больше чем у серийного F-250 (21,6 см). Такое увеличение высоты, должно превратить посадку в MegaRaptor в акробатический трюк, но мощные подножки Amp XL с электроприводом, помогают сделать это за один шаг. При этом заводская подножка, установленная на задней двери, стала практически бесполезна, и чтобы забраться в кузов нужно сильно постараться.
Подвеску оснастили пружинами Carli и двухдюймовыми амортизаторами Fox с байпасными резервуарами. Передние рычаги удлинили и слегка развернули, для правильного угла наклона больших колёс. Рулевое управление дополнили стабилизатором с двойными демпферами Icon. Однако несмотря на то, что команда тюнеров внесла максимально возможные изменения в конструкцию рамы, шины все равно слегка трутся при полностью вывернутом руле.
На решётке радиатора установили блок фар Anzo и встроили янтарные ходовые огни. В MegaRexx предпочитают использовать круглые фары дополнительного света, потому что они «задают драйверский тон и придают дерзкий вид». Заезженные светодиодные панели таким эффектом не обладают. Стандартные бамперы заменили на сварные стальные, с накладками из алюминиевых листов. В компании подчёркивают, что рассматривают своих мега-рапторов как «функциональное передвижное искусство». Они огромны и способны буксировать груз весом до девяти тонн (для частой буксировки предусмотрены даже задние подушки безопасности). При этом залихватский внедорожный вид MegaRaptor не должен вводить вас в заблуждение – грузовик не предназначен для участия в скоростных рейдах или труднопроходимых трофи. «Его основная функция – буксировать и выглядеть агрессивно» – поясняет Аарон. Модифицированная подвеска и чудовищные габариты, делают его заметно менее экономичным. В городе внедорожный пикап расходует около 20 литров, а на шоссе – около 16 литров на 100 километров, по сравнению с 12-ю литрами Ford F-250 Super Duty с турбодизелем.
MegaRaptor оснащён совершенно стандартной трансмиссией, за исключением изменённого передаточного числа 4,88, для работы с шинами увеличенного размера. Грузовик приводит в движение стандартный 6.7-литровый турбодизель V8, мощностью 475 л. с. и крутящим моментом 775 Нм. Десятиступенчатая автоматическая коробка передач и система полного привода тоже остались нетронутыми. Единственным изменением можно считать систему Pedal Commander, которая сводит к минимуму турбоямы. Нажатие на педаль газа, придаёт тяжёлому автомобилю шокирующее ускорение, благодаря перенастроенной работе дроссельной заслонки, безумному крутящему моменту турбодизеля и изменённому передаточному числу. Акселератор заметно отзывчивее, а турбопровал практически не заметен (по сравнению со стандартным мотором). На малых скоростях можно услышать и почувствовать всю зубастость шин, передающих вибрации в салон, но с увеличением скорости они мгновенно пропадают. Конечно, гул шин никуда ни девается, но он вполне приемлемый и пассажиры могут спокойно разговаривать. Как известно, у использования шин большого размера есть обратная сторона – любая неровность на дороге мгновенно передаётся на руль, а в околонулевой зоне всегда сохраняется небольшой люфт. Ришар рекомендует использовать такие шины на более низком давлении, чтобы смягчить качение и обеспечить лучшее сцепление.
При увеличении веса транспортного средства модернизация тормозов становится обязательной процедурой. В MegaRexx обычно используют комплекты Alcon Big Brake за девять тысяч долларов. Сумма, конечно, немалая, но каждый десятый клиент компании заказывает именно их. «Это сродни переходу на карбон-керамические тормоза на вашем Porsche» – подчёркивает Аарон. На шоссе MegaRaptor ещё как-то помещается между рядами, но в городе его ширина становится очевидной – оба колеса катятся по линиям разметки. Парковка в лучшем случае будет вас раздражать, а иногда и становиться настоящим испытанием. Парковочные пространства городских улиц и супермаркетов не рассчитаны на таких монстров, поэтому забудьте о поездках в центр города и узких улицах с односторонним движением, где автомобили припаркованы с обеих сторон. Этот внедорожник любит открытые пространства.
В среднем, на постройку MegaRaptor у MegaRexx уходит две-три недели. Заказов поступает так много, что объём производства может увеличиваться до четырёх-пяти машин в месяц, если команда не занята созданием SVNS MegaRexx – девятиместной версии мега-внедорожника. Стоимость работ составляет около 150 тысяч долларов (14,3 млн рублей), включая сам пикап, или около 65 тысяч долларов (6,2 млн рублей) – за модернизацию подержанного. Иногда команда строит внедорожники на продажу, и тогда их можно купить сразу, но цена может доходить до 200 тысяч долларов (19 млн рублей) за отсутствие ожидания.
Основатель компании рассказал, что на ходовую часть MegaRaptors не распространяется заводская гарантия, но поскольку двигатель и трансмиссия остаются серийными, Ford не отказывает в обслуживании этих агрегатов, с соблюдением своих гарантийных обязательств. Что касается проводки, окраски, кузовных панелей и ходовой части, то он ответил так: «Мы решаем любые проблемы наших покупателей, потому что если вы будете вести себя глупо и равнодушно, то это станет дисквалифицирующими фактором для вашего бизнеса». Так что любой, кто решит потратить деньги на MegaRaptor, получит ту долю внимания, которую он заслуживает.