Найти тему
Из первых уст

Пионеры-люди и пионеры-вещи ч.3

фото из открытого источника
фото из открытого источника
  • В декабре 1930 года завод "Красный путиловец" отправил в Турцию на открывавшуюся в Анкаре выставку трактор "Фордзон путиловский". Эта машина была первым советским трактором, вывезенным за пределы нашей страны, так как до этого времени тракторы ввозились к нам из-за границы. В настоящее время тракторы, выпущенные в СССР, можно встретить на всех континентах и во всех странах земного шара.
  • Впервые в истории мореплавания из Балтики в черноморский порт Ильичевск проведен самый крупный в Европе плавучий док для ремонта судов - стальной гигант грузоподъемностью 72 тысячи тонн. В эом доке может свободно встать китобаза "Советская Россия" водоизмещением сорок пять тысяч тонн. Док буксировался при помощи цепи, каждое звено которой весит 70 килограммов, и двух 64-миллиметровых тросов длиной более километра каждый.
  • Советская научная станция в Антарктике создана в 1956 году и названа "Мирный" в честь корабля первой русской антарктической экспедиции 1819-1821гг.
  • Царь-колокол держит первенство по величине во всем мире. Но далеко не все знают, что нынешний колокол - не первая отливка русских мастеров, что у него имеются свои "предки".

Первый колокол был отлит для одной из кремлевских колоколен в начале XVII века по приказу Бориса Годунова. Весил он 35 тонн и во время одного из московских пожаров разбился.

В 1654 году колокол перелили, увеличив его вес до 128 тонн. Колокол был поднят на колокольню и звонил до 1701 года. Чтобы привести в движение язык колокола, требовалось 100 человек. И этот колокол разбился во время пожара 1701 года.

В 1733-1735 гг. отец и сын Моторины вновь перелили колокол и довели его вес до 200 тонн. Еще до подъема на колокольню, во время пожара, от него отделился кусок весом в 11,5 тонны. Царь-колокол почти 100 лет лежал в земле, а в 1836 году его подняли и установили на постаменте в Кремле как памятник великому искусству русских мастеров литейного дела.

  • Стальная пушка в России впервые была отлита в 1860 году на Князе-Михайловской фабрике в г.Златоусте. Ранее пушки отливались из чугуна, медных сплавов или выпускались из стали, привезенной из-за границы, что ставило страну в тяжелю зависимость от иностранных заводчиков. Способ получения крупных слитков стали для орудийных стволов разработал Павел Матвеевич Обухов - продолжатель работ великого русского металлурга П.П.Аносова в период с 1854 по 1860 год. Пушка Обухова блестяще прошла испытания, выдержав четыре тысячи выстрелов. В настоящее время она хранится в Артиллерийском историческом музее в Ленинграде.
  • Впервые русский танк был спроектирован в 1911 году В.Д.Менделеевым, сыном великого русского ученого-химика Д.И.Менделеева. Однако практическому существованию этого проекта помешала вековая техническая отсталость царской России.

Первый же советский танк был построен в сентябре 1920 года по заданию В.И.Ленина на Сормовском заводе группой инженеров, возглавляемой Н.И.Хрулевы и П.И.Салтановым. Это была шеститонная машина длиной в 5 метров с четырехцилиндровым мотором "АМО" в 30 лошадиных сил, вооруженная пушкой. Танк назывался "Борец за свободу - товарищ Ленин".

  • Речной трамвай, работавший от гальванических элементов, был сконструирован русским академиком Б.С.Якобсоном в 1838 году. Трамвай-бот Якобсона сразу же был пущен в эксплуатацию и перевозил пассажиров-петербуржцев по Неве.
  • Первая в России линия электрического трамвая в Киеве открылась в 1892 году. Она тянулась всего на 700 саженей (1493,52 метра).

В настоящее время, чтобы проехать по всем киевским трамвайным маршрутам без остановок и на большой скорости, потребуется затратить 30 часов, а поездка по всем линиям троллейбуса займет 15 часов.

  • Первый в мире завод по переработке нефти был создан Федором Прядуновым в Ухте еще в середине XVIII века. Это уже уточненные данные, так как до последнего времени считалось, что первый в России нефтеперегонный завод построили в 1823 году близ Моздока искусные смолокуры-крестьяне из Владимирской губернии братья Дубинины - Василий, Герасим и Макар - крепостные графини Паниной.

Однако о работе Дубининых известно гораздо больше. Они, например, выработали много тысяч пудов керосина, не скрывали своего способа производства, а, наоборот, всячески способствовали развитию подобных заводов на местах, чтобы прекратить завоз керосина из-за границы.

  • Подводную лодку изобрел русский самоучка Ефим Новиков. Он еще в 1720 году в присутствии Петра I на Лагерном дворе в Петербурге произвел испытания изобретенной им действующей модели, которые прошли успешно.

Петр I приказал Новикову начать строительство большого "потаенного в воде огненного судна". Строительство лодки при жизни Петра I не было закончено, а его преемница Екатерина I строительство прекратила.

Спасибо что дочитали=)

Следующая часть: Пионеры-люди и пионеры-вещи ч.4.