#геостратегия
Если в кризис изменение соотношения стоимости разных товаров и активов меняется на десятки процентов, то для катастрофы характерны перепады в разы. В условиях надвигающейся мировой катастрофы, для которой будет характерна фрагментация и распад глобальных связей, наибольше проблемы будут у густонаселенных, характеризующихся высоким уровнем жизни «оазисов» (см. мегарегионы) пустынного мегарегиона. Благосостояние указанных территорий зиждется на ценном и дорогом ресурсе, которые меняется на все остальное необходимое для жизни.
В условиях катастрофы, высокой волатильности, хаоса и неопределённости, очень велик шанс, что в некий промежуток времени произойдёт обрушение цены на основной ресурс оазиса и/или нарушится цепочка поставки жизненноважных ресурсов. Если посмотреть на территории пустынного мегарегиона (см. рисунок), то не всё так трагично. Большая часть таких земель мало заселены и/или входят в состав больших государств, которые способны решить локальные проблемы самостоятельно. Для примера, несмотря на катастрофу 90-х годов, Россия сохранила г. Норильск, хотя с отдельных малых поселков население пришлось вывозить.
Антропологические пустыни в Африке, Австралии и обеих Америках не являются чем-то критичным, хотя отдельные населенные пункты скорее всего будут покинуты, но процесс будет управляемым и контролируемым. В частности, речь идёт о штате Калифорния. Очень неприятная ситуация будет складываться на Ближнем Востоке и в Средней Азии. Невозможность продажи нефти из Персидского залива на несколько месяцев (логистика, цена, военные действия и др.), отсутствие замены для вышедшего из стоя критического оборудования, распад системы расчётов, отсутствие поставки продовольствия и т.д. превратит города Аравийского полуострова в мертвые земли.
Подобный сценарий запустит массовое бегство десятков миллионов человек. Первый удар придётся на Турцию, Иран и Египет, как наиболее близкие территории, способные на минимальном уровне обеспечить выживаемость. Далее волны пойдут в Европу, сметая всё на своём пути, и не из-за пресловутой социальной политики, которая к тому времени исчезнет, а из-за шанса на физическое выживание там.
Риски данных событий появляются в 2025 году, а основной пик придётся на 2027-2030 годы. Если данный период удастся проскочить, то в 30-х годах ситуация в международных отношениях начнёт стабилизироваться, позволяя решать проблемы, плавно разрушая нежизнеспособные социально-экономические конструкции, но не доводя ситуацию до катастрофы.
Ситуация в Средней Азии имеет схожие черты, но всё не так критично. Основное население расположено в горах и вдоль русла рек Амударья и Сырдарья, что позволяет обеспечить минимальную выживаемость. Здесь проблемы долгосрочные, без выстраивания единой энерго-водной политики в регионе, ситуация будет ухудшаться. К тому же, Казахстан умудрился за 30 лет «продать» более 80% своих природных запасов иностранцам, кубышка показала дно, а оставшегося более не хватает для поддержания заданного качества жизни.
Если наложить на это возрастающие риски шоков от ответных действий России и Китая на политику Казахстана по послушанию англосаксов, да очень высокие шансы запуска последними взрыва в регионе, ситуация становится крайне сложной. Для выживания республикам Средней Азии необходимо срочно разрывать отношения с США и Британией, национализируя активы, прикрываясь поддержкой России и Китая. Казахстан к этому явно неготов, продолжая следовать внешней злой воле.
И, да, на удивление, но кроме Аравийского полуострова, падение других расположенных в пустынном мегарегионе оазисов не будет иметь ужасных последствий…
Автор отвечает на комментарии в телеграмме, постоянный адрес заметки: https://t.me/geostrategrus/2952
#АндрейШкольников #стратегия #геостратегия #геостратег #Андрей #Школьников #ШкольниковАндрей