Найти тему
Уфамама

Мама, я люблю Наруто... Сложные вопросы первой любви

В интересное время мы живём: чего только не случается - скучать не приходится. Вот, к примеру, на днях мэр одного мексиканского города женился на крокодиле. Что поделать - таковы традиции. Японцы женятся на персонажах видео игр. Модно и можно. Нам сложно такое представить, ведь мы, разве что, в киногероев, музыкантов и актеров влюблялись. Шутки шутками, а у нынешних подростков дела с этим обстоят куда серьезнее. Увлечение манга, аниме и видео играми часто приводит к влюбленности в вымышленных персонажей. А начать настоящую дружбу, первые отношения - ой, как не просто. Разберем сегодня несколько подростковых вопросов о любви.

Вопрос: Что делать, если без ума от выдуманного персонажа? Если очень-очень любишь его? Думаешь о нём, рисуешь его, воображаешь его с собой...

-2

Вопрос "что делать?" подразумевает, что автор вопроса испытывает какие-то трудности с этим, хотя сами трудности не поименованы. Рискну предположить, что он (она) сам(а) понимает, что с выдуманным персонажем нельзя быть в реальности, поэтому вопрос в том, что ему делать с этим нереализованным желанием.

Если подросток уже точно понял, что придуманное не станет реальным, то нужно посоветовать ему перестать украшать своего персонажа и наделять его всяческими достоинствами. И сделать это надо по простой причине - эти действия ведут к ухудшению ситуации, а не к желаемому результату.

Дальше нужно определиться с тем, какой результат нужен. Если речь о желании завести партнера, то нужно начинать знакомиться и общаться с большим количеством молодых людей противоположного пола. ВАЖНО: искать кого-то, наиболее близкого к уже придуманному персонажу, не надо. Во-первых, это очень сильно сузит круг знакомств и поисков, а во-вторых, реальные люди и их качества наверняка окажутся намного интереснее и богаче, чем фантазия одного человека.

При этом совершенно необязательно прилагать какие-то специальные вымученные усилия, чтобы "забыть" своего персонажа. Он вполне может существовать параллельно, просто его значение не нужно раздувать, приумножать. А нужно знакомиться и общаться с разными людьми, постепенно дополняя свое пространство, потому что пространство с одним только персонажем - все-таки скудноватое.

Если же у подростка есть какие-то препятствия в осуществлении такого плана, например, он опасается, что живые люди не так хороши, как его персонаж, или он сам не так хорош, чтобы привлекать других людей, то это уже совсем другая история.

А если вопрос именно такой, как он задан, то ответ: знакомиться и общаться с как можно бОльшим количеством живых настоящих людей.

Вопрос: Что делать, как себя вести с мальчиком, которому вначале нравилась моя подруга, а теперь нравлюсь я? Этот факт задевает самооценку. В голову лезут дурные мысли, что он не смог с моей подругой и просто от безвыходности (скуки) переключился на меня.

-3

Что-то вы все в кучу смешали: и про чувства, и про самооценку, и выбор стратегии поведения... 😉 Такого слона за раз и не осилишь, ну давайте хоть надкусим с разных сторон.

1.    Самооценка - штука подвижная. Во многом зависит от окружающих. Они тебя одобрили - самооценка повысилась. Не одобрили? Понизилась. Выбрав не тебя, мальчик "одобрил" твою подругу. О тебе в тот момент, скорей всего, и не думал просто. Затем подумал и выбрал тебя. Ты от его выбора не стала ни хуже, ни лучше. Так что, если ты хочешь повысить самооценку, найди пару-тройку мальчиков, которые будут выбирать тебя. Если хочешь отвязать самооценку от этого фактора, то читай пункт 2.

2.    Привлекательность - тоже подвижная штука, которая меняется в зависимости от целей и от возможностей. В юном возрасте мальчики чаще всего ориентированы на быстрое получение секса, а ресурсов для его получения (умение ухаживать, дарить подарки и т.п.) у них немного. Поэтому они скорее выберут ту девушку, которая кажется им более перспективной, сиречь, доступной. Соответственно, критерием привлекательности будут не объективные достоинства девушки, а то, как скоро и просто ее можно будет склонить к сексу. Это необязательно реалистичная оценка, но критерий чаще такой. Затем юноша обрастет опытом и ресурсами (ибо опыт - тоже ресурс), и его понятие о привлекательности изменится, например, к ней прибавится дружелюбность девушки или веселый характер. И так далее и будет его мнение о привлекательности критериями нарастать. Другой важный критерий - принадлежность к группе, понятность, схожесть: например, ботанику вряд ли понравится пацанка, на которую весь двор зарится. Есть еще индивидуальные варианты, например, на любимую актрису похожа и тп. Поэтому вопрос о твоей привлекательности правильнее будет связать с кругом молодых людей: их возрастом, социальной группой и тп, и их представлениями. И - ты удивишься, но и с их самооценкой.

3.    Что делать? Наслаждаться процессом. Сама же пишешь: хорошо относится и все такое. Ну и кайфуй, нарабатывай опыт. Ничего плохого не произошло: мальчик попробовал с одной - не понравилось, пошел к другой. Будешь загоняться и коситься на него, уйдет к третьей. Здоровое поведение, возьми на заметку, сама так делай: ищи, пробуй, выбирай там, где тебе приятнее.

4.    Ну и напоследок могу еще предложить другую интерпретацию поведения мальчика. Вот положил он глаз на твою подругу. Потусил немного, повысил свою самооценку и решил, что вообще может попробовать и за тобой поухаживать, потому как раньше побаивался подходить к такой, как ты (например, к такой красивой или умной). Видишь, какая штука? Факт один, а объяснений к нему - уже несколько. Умение предполагать разные объяснение может стать полезным навыком. Всяко лучше, чем переживать из-за того, что может и не про тебя вообще было. Удачи!

Вопрос: Нормально ли, если моя девушка на выпускном после 11-го класса будет танцевать с другим парнем?

-4

Да, для большинства людей нормально. Тем более, если речь идет о традиционном для выпускных балов вальса. Там подбором партнеров для пары чаще всего занимается хореограф, который исходит из роста, комплекции и других внешних данных. Выпускной вальс является ритуалом, участие в нем - сродни обряду, традиции, в которой важно выполнить некие отрепетированные движения. Будет непривычная музыка, необходимость следить за ритмом, действиями партнера и других пар, а еще путаться в неудобном платье, переживать за то, чтоб не смазался макияж, ну и постараться быть изящной на неудобных высоких каблуках. За этим действом будут наблюдать толпа родителей, учителей, музыкантов, ведущего, иногда еще бабушки и дедушки некоторых учеников. А! Еще пара фотографов со вспышками и видеооператор. Чтобы внести в это хоть толику личного и сексуального, нужно ооооочень сильно хотеть и быть зверски "голодной". Если это про вашу девушку, то вопрос к вам: зачем вы выбрали для отношений девушку с такими взглядами и темпераментом? Чтобы мучиться от ревности что ли? Но тогда даже процедура выноса мусора может быть небезопасной в этом смысле.

А если ваша девушка - нормальная, обычная, вы ее любите и никаких таких тревожных тайн про нее не знаете, то правильно будет не мотать себе и ей нервы на ее единственном в жизни школьном выпускном. Поздравьте ее в этот день, подарите цветы, попросите разрешения встретить после официальной части, когда пойдут гулять. Скажите ей, как красиво она выглядит и как вы рады, что она провела хороший вечер. Выслушайте ее впечатления, обсудите с ней их. Вот это будет не просто нормально, а полезно и хорошо.

На вопросы ответила когнитивный психотерапевт Ольга Вершинина.

Другие статьи блога "Спроси психолога":

Разговоры о любви…

Доктор, это нормально?

Женщины, такие женщины!

Проясняем неясности, определяем неопределенности