В сентябре дел у учителей гораздо больше, чем времени.
Держите 7 советов , которые помогут сформировать привычки, организовать планирование, достичь целей. Советы мы сформировали на основе прочитанных книг.
1. Будьте проактивны. Впервые мне встретился этот термин в книге Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». Поведение проактивного человека – «продукт собственного сознательного выбора, базирующееся на ценностях, а не продукт окружающих условий, основанный на чувствах». Если же человек снимает с себя ответственность и винит в неудачах окружающих – он становится реактивным.
2. Записывайте дела по матрице времени. Делите дела на четыре категории: важные срочные, неважные срочные, важные несрочные, неважные несрочные. Если разделить дела на эти четыре части, становится понятным, что важные срочные выполняются в первую очередь, а неважные несрочные потерпят (этот совет я тоже встретила в книге «7 навыков высокоэффективных людей»). У учителей всегда много планов и уметь организовывать время – полезный навык.
3. Делите задачи на «помидоры». Помидор – это отрезок времени 25 минут. Когда перед нами большая задача, например, составить рабочую программу – мозг отчаянно ищет способ не делать этого, слишком трудоёмко. Но когда мы делим большую задачу на маленькие отрезки – с этим мозгу смириться легче (этот метод я встретила в книге Катерины Ленгольд «Просто космос»). Между «помидорами» делаем перерывы 5 минут.
4. Делите задачи на спринты. Когда перед нами много задач, нам сразу хочется приняться за все, у нас это не получается, мы расстраиваемся. Выход: ставить три цели (развитие, карьера, отношения), делить на этапы и достигать целей в течение 9 недель (2 месяца и одна неделя). Плюс этого метода в том, что у учителей часто в фокусе находится работа, а личной жизни достаются остатки времени, если ставить цели об отношениях – это позволит не забывать о личной жизни (этот метод тоже из книги Катерины Ленгольд «Просто космос»).
5. Создавайте интеллект-карты. Тони Бьюзен в книге «Интеллект-карты» рассказывает о прелестях майнд-мэппинга, о способах создания интеллект-карт, в книге много примеров и иллюстраций. Интеллект-карты помогают и в организации своих дел, целей, задач. А также интеллект-карты помогут на уроках при изучении или систематизации материала.
6. Проживайте с пользой первый час дня. «Магия утра» Эла Хэлрода уже стала классикой.
Чтобы день прошёл продуктивно, утро нужно посвятить тишине, аффирмациям, визуализации, физическим упражнениям, чтению, ведению дневника. Однажды я участвовала в марафоне, посвящённом магии утра и «продержалась» месяц. Стала бодрее, веселее и энергичнее, стала больше успевать.
7. Объявляйте себе челленджи. В этом поможет книга Розаны Каспер «Книга челленджей».
Это книга идей в форме 30-дневных челленджей, цель которых – помочь понять, что вас интересует, освоить новые модели поведения, приобрести привычки. В книге 60 челленджей, разделённых на 7 разделов: питание, фитнес, уход за собой, отношения, осознанность и т.д.
Какие из этих советов понравились больше? Что захотелось внедрить в жизнь? Делитесь своими лайфхаками: как эффективнее начать учебный год?