Найти тему

На страницах "ДП" представлен первый рейтинг петербургских рекламодателей

Ровно год назад на церемонии вручения наград победителям Рейтинга брендов "Делового Петербурга" Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств анонсировало новый продукт — индустриальную премию "Рейтинг петербургских рекламодателей". Вручение наград первого рейтинга закономерно состоялось в рамках церемонии Рейтинга брендов "ДП", которая состоялась вчера, 29 августа.

Цель проекта — выявить и поощрить компании, которые поддерживают мест­ный рекламный рынок, работая при этом с петербургскими рекламопроизводителями и рекламораспространителями. Оригинальная методика была разработана АКАР Северо-Запад совмест­но с ведущими исследовательскими компаниями, работающими на рекламном рынк­е.

На начальном этапе были выбраны 30 крупнейших петербургских рекламодателей по объёмам бюджетов за период июль-2022 – июнь-2023 на основе данных исследовательских компаний Mediascope, ЭСПАР — Admetrix, "Гортис".

Уже с этим лонг-листом работала комиссия экспертов АКАР Северо-Запад, состоящая из наиболее заметных рекламораспространителей и рекламопроизводителей в регионе. В рамках опроса крупнейших игроков рынка оценивали по качественным показателям:

1) Финансовая дисциплина: оперативное утверждение бюджетов, регулярная предоплата или своевременная постоплата согласно договору.

2) Организация бизнес-процессов: чёткость брифа, оперативное согласование стратегии, документации, отсутствие форс-мажоров и т. д.

3) Креативность: гибкость подхода, готовность принимать предложения по смене или корректировке элементов креатива, адекватность в восприятии предложений.

4) Социальная ответственность: внимание к этике, соблюдение законодательства, наличие КСО-инициатив.

В итоге каждый из этих показателей стал самостоятельной номинацией, в которых были выявлены по три победителя. Также было присуждено Гран-при по общей сумме очков во всех номинациях.

В Рейтинге петербургских рекламодателей отсут­ствует ограничение на основную сферу деятельности компании, принятое в Рейтинге брендов, поэтому в финальном списке мы видим, например, футбольный клуб "Зенит", активно продвигающий свой бренд во всех доступных средах. А в целом состав победителей вполне соответствует потребительским ощущениям любого петербуржца: выигрывают те, кто ярко и широко представляет себя на рынке.

Считаем этот проект очень значимым для индустрии. Доля локальных рекламодателей растёт с каждым годом практически во всех сегментах. В непростые для рекламного рынка времена именно местные компании поддержали наши агентства и СМИ. Поэтому так необходимо их отметить, наградить и стимулировать остальных. Мы не зря решили оценить компании именно по данным критериям, так как рекламные бюджеты — это конечно важно, но комфортное взаимодействие — показатель профессионализма, что в нашем случае приводит к созданию качественного рекламного продукта.

Специальный выпуск "Рейтинг брендов" доступен уже сегодня в розницу и по подписке на сайте dp.ru .

   Автор фото: "Деловой Петербург"
Автор фото: "Деловой Петербург"

https://www.dp.ru/a/2023/08/30/na-stranicah-dp-predstavlen?from=dzen-news