Махидевран-султан никак не могла понять, что смущает её в человеке, который сейчас стоял перед ней. Она не верила в смерть Повелителя ,но как она скажет Хюррем, что её сын погиб. Глядя на гонца, Махидевран вдруг спросила.
-Кто приказал тебе, сообщить мне эту новость.
-Ибрагим-паша, Госпожа.
-Значит, Повелитель отправился с шехзаде Баяздом, а Ибрагим-паша остался в лагере?
-Да, Госпожа.
-Сюмбюль-ага проводи гонца, прикажи его накормить и как только отдохнет, отправляется обратно.
Сюмбюль-ага, вышел с гонцом из покоев, оставив Махидевран-султан в раздумьях.
-Госпожа, что же теперь будет? - запричитала Гюльшах.
-Гюльшах, немедленно найди Али-агу, пусть проследит за этим гонцом, до тех самых пор пока он не покинет столицу. После того, как выполнишь мое задание, возвращайся и скажи Сюмбюлю и Гюль-аге пусть придут.
Гюльшах не задавая лишних вопросов, отправилась выполнять поручение султанши. Махидевран приказала принести ей меховую накидку и вышла на балкон. Госпожа поняла, что её смутило, Ибрагим бы никогда не отправил гонца на словах передать такую новость. Паша обязательно написал бы письмо, где стояла его печать. А передать на словах, новость о смерти Повелителя, так паша бы точно не поступил. Вопрос стоял другой, кто послал гонца, хотя думать здесь было не о чем, Махидевран была уверена, что это была Бейхан-султан. Видимо султанша решила таким образом отомстить Махидевран. Для чего? Сыновей Махидевран в столице не было, она не станет сажать их на престол. Возможно, Бейхан-султан знала, то чего не знала Махидевран. А может это не Бейхан-султан, а Повелитель решил таким образом избавиться от Мустафы, мелькнула в голове у Махидевран. Из задумчивости Махидевран вывел голос Сюмбюля-аги.
-Госпожа, что вы тут делаете, вы же заболеете. Девушки немедленно принесите горячего чаю для султанши. Вот ведь разини, не чего вам доверить нельзя.
-Не ругай их Сюмбюль, они не виноваты. От чая не откажусь.
Войдя в покои, Махидевран приказала оставить их одних.
-Гюль-ага ты отправил Али-агу следить за гонцом?
-Да султанша, но что происходит?
-Незнаю Гюль-ага, но о том, что сегодня ночью прибыл гонец и сообщил о гибели Повелителя не должно знать не одна живая душа. Вам это понятно?
Слуги закивали головой.
-Госпожа вы думаете это, чья-то злая шутка?- спросил Сюмбюль-ага.
-Или хорошо продуманный план Сюмбюль.
-Госпожа, но тогда почему не сказали, что погиб шехзаде Мустафа? - задумчиво, спросил Гюль-ага.
-Как только наступит утро, я съезжу навестить Малике, может она, что-то знает, а сейчас ступайте отдыхать и помните никому не слова. Как только появиться Али-ага, пусть сразу придет ко мне.
Утром Махидевран отравилась навестить Малике. Малике-султан была удивлена увидев матушку так рано. Но больше всех обеих удивило, что следом за Махидевран прибыла Азизе-султан.
-Матушка, Азизе я рада вас видеть, но почему так рано, что случилось.
-Азизе, что ты здесь делаешь? - спросила Махидевран.
-Ночью моя служанка ходила за водой и видела человек, который выходил из покоев Повелителя, потом увидела ,как выбежала Гюльшах, а после вы собрали слуг у себя в покоях. Сегодня утром, я отправилась к вам, но Фидан сказала, что вы только, что покинули дворец и поехали к Малике-султан. Я поняла, что-то произошла, поэтому отправилась вслед за вами. Госпожа, что случилось?
Махидевран-султан увидев обеспокоенное лицо Малике, приказала слугам выйти и рассказала, что случилось.
-Боюсь, что кто-то специально отправил гонца, Малике скажи от Ибрагима были вести?
-От Ибрагима недавно пришло письмо, он писал, что все хорошо.
-Госпожа, Мустафа и Ибрагим-паша находятся в другом лагере, а Повелитель, шехзаде Баязид и султанзаде Орхан в другой. Если поход закончиться, то Мустафа и паша первыми пребудут столицу,- сказала Азизе.
-А Ибрагим писал, что войска, которыми командует Мустафа, одерживают победу и солдаты безоговорочно слушаются брата,- задумчиво сказала Малике.
Потом вдруг Малике испуганно посмотрела на мать.
-Что случилось дочка?
-Если вдруг вы будете считать, что Повелитель мертв, значит, как только Мустафа вернется в столицу, должен будет занять престол. А если Повелитель будет жив, то может воспринять это как бунт против него и казнить брата.
Азизе испугано посмотрела на Малике.
-Неужели Повелитель хочет казнить Мустафу?
-Не знаю,- сказала Махидевран,- но вот, лишить его права на престол может. Азизе, Малике никто не должен знать о нашем разговоре, особенно Михримах. Она очень любит отца и не за что вам не поверит. Я поеду в Топкапы, Азизе ты вернешься позже, чтобы не вызывать подозрений.
В Топкапы её уже ждал Али-ага.
-Госпожа гонец сразу же покинул город, как только уехал из дворца.
-Значит Бейхан-султан здесь не причем.
-Не могу знать султанша, только я узнал его. Это сокольничий султанзаде Орхана.
-А Орхан сейчас с Повелителем и он ему доверяет или Орхан повелся на уговоры матери.
-Госпожа, я думаю, что плести интриги султанзаде не будет. А вот приказа Повелителя не ослушается.
-Хочешь, сказать, что его послал Повелитель?
-Возможно султанша, тогда и шехзаде должен принять гонца. Возможно, сейчас он и направляется к шехзаде.
-О Аллах, как же я об этом не подумала Али-ага, если Мустафа будет думать, что Повелитель мертв, то объявит себя султаном. А Ибрагим поддержит его, значит, в столицу уже вернется султан Мустафа.
-А когда вернется Повелитель, то казнит шехзаде. Султанша позвольте мне самому отправиться к шехзаде, я доберусь быстрее, чем гонец и мне шехзаде сможет доверять. А вы не станете тратить время, чтобы писать письмо.
- Езжай Али-ага, только прошу тебя будь осторожен и как только поговоришь с шехзаде возвращайся обратно. Бери только лучших лошадей, золота на лошадей не жалей. Ты должен первым добраться до Мустафы.
Махидевран-султан возвращалась в покои, она не могла поверить, что это происходит с ней. Неужели Сулейман настолько помешался на власти, что готов убить собственного сына. А Мустафа так любит его, Махидевран вдруг поняла, что если ей придется выбирать, то выбор будет в пользу сына. Махидевран не позволит Сулейману убить собственного сына. Бедный мой Мустафа, а ведь он так любит отца.
Али-ага бывалый разбойник, вспомнил свою молодость, он знал много троп коротких путей, но все равно опоздал, когда он прибыл в лагерь шехзаде, гонец уже выходил из шатра Мустафы. Воспользовавшись своими старыми уловками, Али-ага незаметно проник в шатер. Мустафа был не один, а с Ибрагимом.
Увидев Али-агу Мустафа, был поражен. Али-ага не стал ходить вокруг да около, а рассказал, шехзаде, все, что велела Махидевран-султан. Шехзаде и Ибрагим не могли поверить, что все это правда, но решили пока молчать о гибели Повелителя и действовать по обстоятельствам. Ведь Повелитель и вправду находился на другом фронте и связи с ним не было. Главное, что усвоил Мустафа, никогда не объявит себя султаном пока не увидит тело отца.