О моде можно спорить долго и упорно, но многие согласятся, что часто она создана не столько для удобства, сколько для того, чтобы удивить. Даже сегодня, если посмотреть на модные новинки известных модельеров, то Вас долго не будет покидать ощущение, что всё это сшито, склеено и сбито, исключительно для эпатирования публики. Хотя всё же какие-то тенденции просматриваются, например, в какой-то период могут быть модными широкие платья или узкие брюки, короткие волосы или длинные бороды и т.д. В общем мода не стоит на месте, как не стояла она и в эпоху Возрождения. Думаю многие из Вас видели картины того времени, где женщины выглядят довольно странно и чем-то отдалённо напоминают нам пришельцев из других миров.
Их лица лишены каких бы то ни было волос, а голову украшают странные конструкции похожие на рога или большие конические башни до метра в высоту. Это не какие-то удивительные внеземные создания, это обычные женщины, которые идут в ногу со временем и придерживаются модных тенденций эпохи Возрождения. Дело в том, что в то далёкое время в моде было белое утончённое лицо и большой лоб, это считалось эталоном красоты и подчёркивало аристократическое происхождение. Чтобы добиться нужного эффекта, женщины прибегали иногда к радикальным мерам и выдёргивали не только брови и ресницы, но так же сбривали полоску волос надо лбом, чтобы он казался выше.
А для пущего эффекта появился и специальный головной убор, который назывался геннин (эннин, хеннин). Кстати, это слово переводится с французского буквально "рогатая". Это и не удивительно, ведь геннин представлял собой огромный конус, до метра высотой, а у менее благородных не более 60 см. Изготавливали его из китового уса, металла, бумаги и накрахмаленного материала. Сверху всё это дело покрывали вуалью, которая часто была довольно длинной. Чтобы пройти в помещение в таком наряде женщинам приходилось приседать в дверном проёме. Геннин иногда мог состоять и из двух конусов, которые закреплялись на голове и выглядели вполне себе, как настоящие рога. А вот волосы, которые оставались на голове, нужно было заправлять под этот чудный головной убор, чтобы их совсем не было видно.
Говорят, что такую моду на безволосое лицо и конус на голове ввела королева Франции Изабелла Баварская в 1395 году. Она по словам современников, была довольно привлекательной женщиной и пользовалась всеми доступными в то время косметическими средствами и модными новинками. Чем же обусловлена была такая мода? Судя по всему, это был способ как-то сгладить возрастные изменения и сделать лицо более утончённым. Но есть также мнение, что волосы подбривали, чтобы скрыть их выпадение, ведь в то время гигиена и образ жизни в целом, часто приводил к болезням, которые пагубно сказывались и на волосяном покрове в том числе.
Так что мода всегда подстраивается под реалии своего времени и обстановку в мире в целом. Да, кстати, если Вы посмотрите на портрет Моны Лизы, руки великого Леонардо да Винчи, то заметите, что у неё тоже нет бровей, возможно этим и обьясняется её загадочный взгляд. А есть ещё и ранняя копия картины, которую судя по всему создал один из учеников мастера, и там брови просматриваются.
Как бы то ни было, мода штука не постоянная и к тому же циклическая и возможно что скоро брови снова исчезнут, а лбы станут выше.
Всем удачи и здоровья!
#кладоискательство #копательство #нумизматика #антиквариат #находки #коллекционирование #история