Найти тему
ПОД СТУК

Почему у «Сапсанов» так часто бьются стекла окон, а также царапается кузов? Ещё один довод в пользу новой ВСМ.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Тут недавно снова серьёзно заговорили (уже даже на уровне президента) про ВСМ Санкт-Петербург - Москва. Обоснование её строительства прекрасно понятно - повышение скоростей движения, а значит уменьшение времени в пути (с нынешних четырёх часов до двух часов пятнадцати минут) между столицами.

Автор: Vasiliy_94
Автор: Vasiliy_94

Помимо этого, высокоскоростная магистраль будет выделенной, то есть по ней будут ходить только пассажирские высокоскоростные поезда. Таким образом, они не будут мешать обычным пассажирским и пригородным. Также, вновь вернутся на главный ход грузовые поезда, которым на данный момент приходится делать крюк через Череповец и Вологду.

Однако, есть и ещё один аспект. Дело в том, что нынешняя магистраль, по которой летают «Сапсаны» на скоростях 200 - 250 километров в час имеет щебёночный балласт. То есть, если рассмотреть железнодорожный путь в разрезе, то мы получим своего рода пирог - снизу земляное полотно, над ним песчаная подушка, далее щебеночный балласт, ну и уже шпалы с рельсами.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Щебень прекрасно справляется со своей задачей - воспринимает давление от шпал и распределяет его равномерно по всей площади земляного полотна, а также обеспечивает стабильное положение рельсошпальной решетки в процессе эксплуатации.

Безбалластный путь для ВСМ

Однако, есть у щебня один недостаток - он не очень то и подходит для высоких скоростей. При проезде «Сапсана», а особенно, если два таких поезда встречаются на перегоне, то щебень поднимается сильными потоками воздуха и ударяется об фальшборта, корпуса, а также окна «Сапсанов».

Конечно, такое - это результат действия вандалов, а не щебня. Фото из открытых источников
Конечно, такое - это результат действия вандалов, а не щебня. Фото из открытых источников

Из-за этого приходится довольно часто менять стеклопакеты. Да, щебень не разбивает их вдребезги (всё таки они достаточно крепки, чтобы выдерживать в том числе попадания различных предметов, брошенных вандалами), однако, царапины и сколы на стёклах остаются.

Фото автора
Фото автора

Такая же ситуация и с корпусами наших высокоскоростных поездов. Во всём мире на высокоскоростных магистралях применяют безбалластный путь. В нём классическая конструкция пути - шпал и балласта (щебня) заменена на жесткую из бетона. Рельсы укладываются на бетонное основание и крепятся к нему. Под бетонным основанием расположен водонепроницаемый слой, а под ним - ещё одна бетонная плита, но уже из высококачественного морозостойкого бетона.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Помимо отсутствия «летающего» щебня, безбалластный путь хорош, во-первых, своей долговечностью, а также меньшей требовательностью к текущему содержанию и ремонту (что особенно актуально для загруженных линий, где проблемно организовывать технологические «окна» - перерывы в движении).

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Во-вторых, при безбалластном пути обеспечивается более устойчивое положение рельсов, что позволяет повысить скорости движения не жертвуя плавностью хода. Ну а минусом, конечно же, является дороговизна.

Кстати, на главном ходу Октябрьской магистрали уже давно уложен кусок безбалластного пути - на перегоне между станциями Тосно и Саблино. Правда, это был скорее эксперимент.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-7