«Давно пора!», — вздохнули многие учителя, которым приходилось использовать для уроков множество дополнительных источников.
Учитель истории из школы №14 в Каменске-Шахтинском Владислав Абидов назвал преимущества нового издания.
Информация передана более точно, а вопросы в конце каждой темы направлены на подготовку учащихся к написанию единого государственного экзамена по истории. Также материал подан так, что у учеников есть возможность поразмышлять, — уточнил педагог.
Действительно, авторы учебника поставили цель – подтолкнуть старшеклассников думать, анализировать, делать выводы. События не замалчиваются, не ставится печать — «хорошо-плохо». Ученик и учитель расставят акценты в диалоге.
Преподаватель новочеркасской школы № 32 Геннадий Шаин, считает, что единый учебник поможет наиболее полно донести картину по многим значимым событиями, которые происходили в мире и России.
Теперь мы, учителя истории, будем знать, что говорим на уроках об одном и том же. О достоверных исторических событиях, а не разрозненных фактах из разных источников, — считает Шаин.
Госучебник – результат доработки прежних изданий, труд десятков профессионалов. Работа велась под руководством помощника Президента, председателя Российского военно-исторического общества Владимира Мединского. В новых книгах полностью переписана хроника исторических событий в России с 1970 года. Появился раздел с 2014-го по сегодняшний день, включая спецоперацию на Украине.
Вот этот факт и стал толчком к появлению большого количества критических материалов. Как отметил один из авторов единого госучебника, член Научного совета РВИО Юрий Никифоров, главная цель этих публикаций – воздействовать на эмоции широкой аудитории для формирования негативного отношения к учебнику.
Эта критика, естественно, не содержит сколько-нибудь аргументированного разбора тех или иных ошибочных (по их мнению) положений или указаний на ошибки в фактологии, — пишет он в публикации «Не читал, но осуждаю»: https://histrf.ru/read/articles/ne-chital-no-osuzhdayu.
Педагоги, с которыми нам удалось побеседовать, особо выделяют, что единый учебник синхронизировал историю России и Всеобщей истории, чего раньше не было.
Большой плюс, что применены современные технологии. Есть электронная версия, QR-коды, ведущие на архивы, фильмы, сайты музеев и органов власти. Такие книги могут использоваться не только для обучения в школе, но и для самообразования в любом возрасте.
The post В донские школы поступили единые государственные учебники истории для старшеклассников first appeared on Наш Край - новости Миллеровского района, Ростовской области.