Найти тему
Учительская

Перезагрузка

Не секрет, что работа учителя очень напряженная. Не бывает такого, чтобы учитель пришел домой и разом выключил все свои рабочие мысли. Все равно в голове постоянные «не забыть», «проверить», «подготовить». Поэтому особо важно уметь переключать внимание на что-то новое и интересное. Я хочу рассказать об одном из таких способов переключения внимания, а именно о профессиональных олимпиадах для учителей.

Хорошая мотивация

Как олимпиады, да еще повышенной сложности, могут помочь отдохнуть? Ведь они требуют серьезной концентрации внимания. На самом деле это не так. Не зря говорят, что лучший отдых – это смена деятельности. Существует большое количество различных профессиональных олимпиад для учителей, участие в которых позволяет не только развить свои навыки и получить новое достижение в личное портфолио, но и помогает отдохнуть от учебной рутины и получить порой так необходимые новые эмоции. В этом огромную роль играют интересно и непредсказуемо составленные вопросы.

Участие в профессиональных олимпиадах является хорошей мотивацией для работы учителя в целом. Подобные олимпиады можно принять скорее как игру. А мы прекрасно знаем, что игровая мотивация – это особый методический прием. Так почему бы не поиграть? Участие в большинстве олимпиад не требует огромных усилий. Первый тур, как правило, проходит дистанционно и за один подход: на прохождение нужно выделить 3‑4 часа свободного времени. Следующие этапы проходят в очном формате. Я поделюсь личным опытом участия в нескольких профессиональных олимпиадах.

Метапредметная олимпиада «Московский учитель». Практически все учителя знают об этой олимпиаде, цель которой – поддержка профессионального мастерства педагогических работников, обеспечивающих высокий уровень овладения метапредметными результатами у обучающихся в соответствии с ФГОС. Я участвую в ней уже несколько лет подряд. Каждый год разрабатываются новые задания в новых форматах. Победители и призеры могут принять участие в конкурсе профессионального мастерства и общественного признания «Учитель года Москвы».

Всероссийская профессиональная олимпиада «ДНК науки». Это интеллектуальное соревнование учителей физики, химии, биологии. Для меня формат проведения этой олимпиады стал достаточно неожиданным, особенно очный тур. Но хочется отметить очень грамотно и интересно составленные вопросы, поиск ответов на которые приносит истинное удовольствие.

Различные общегородские мероприятия, такие как экодиктанты, этнографические диктанты. Участие в подобных мероприятиях занимает всего 30‑60 минут, но всегда интересно и познавательно. Также существуют интеллектуальные соревнования школьных педагогических команд.

Отличный способ потренироваться

Хочется обратить внимание еще на один момент: учителя постоянно готовят своих учеников к участию в различных олимпиадах (ВОШ, Московская олимпиада школьников). Так вот, формат проведения всех профессиональных олимпиад для учителей практически такой же, как и у олимпиад для школьников. Поэтому участие в них – отличный способ потренироваться самим и посоветовать в будущем своим ученикам различные приемы для подготовки и успешного выступления.

Итак, причины, почему стоит участвовать в профессиональных олимпиадах:

  1. Это нужно. Участие в олимпиадах – отличный способ отвлечься от рабочей рутины.
  2. Это полезно. Олимпиады позволяют пополнить свой багаж знаний и получить личный опыт участия в подобных мероприятиях.
  3. Это выгодно. Сертификаты и дипломы участия – хорошее дополнение в личное портфолио.
  4. Это интересно. Во время выполнения заданий ты как будто отключаешься от внешнего мира и в конце выдыхаешь с мыслью: «Уф, вот это было здорово!»
  5. Это мотивирует. После любой олимпиады у тебя останутся вопросы, поиск ответов на которые будет тебе действительно интересен.

Наталия ДЫМКОВА, учитель биологии школы №69 имени Б.Ш.Окуджавы

P.S. Узнать о различных олимпиадах можно на сайте Корпоративного университета московского образования https://konkurs.apkpro.ru/.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».