При этом страховка для судов в регионе подорожала примерно на $200 тыс.
К середине августа стоимость фрахта нефтяных танкеров из российских портов перестала снижаться, несмотря на обещанное Россией ограничение экспорта на 500 тыс. баррелей в сутки, следует из обзора агентства Argus «Нефтетранспорт».
История вопроса:
Стоимость фрахта судов Aframax и Suezmax из Новороссийска до западного побережья Индии сохранилась, как и в конце июля, на уровне $3,9 млн и $4,4 млн за рейс соответственно. Страховка для судов в регионе подорожала до $1 млн (примерно на $200 тыс.) за рейс из-за военных рисков в акватории Черного моря. При этом ставки из портов Балтики в индийском направлении снизились на $200 тыс. и составляют $4,85 млн за рейс.
Часть судовладельцев перенаправили свой флот из российских портов, из опасения вторичных санкций со стороны США, в то время как российская нефть с июля торгуется по цене выше установленного странами G7 потолка в $60 за баррель). Однако некоторые греческие компании продолжают предоставлять свой флот для перевозок российской нефти.
– В регионе Атлантики, Средиземноморья количество наливного флота превалирует над количеством грузов, предлагаемых к перевозке. Много судов, которые ранее работали с российскими грузами, сейчас стоят в ожидании, и судовладельцы соглашаются на снижение стоимости аренды, – приводит слова одного из брокеров Argus.
В июле-августе морской экспорт составлял 3-3,1 млн баррелей в сутки, но к октябрю рынок должен вернуться к прежним показателям – 3,5 млн баррелей в сутки и выше.
Повышенные темпы экспорта неизбежно повысят ставки фрахта по маршруту «Прибалтика –Индия», когда европейские нефтяные рынки переходят к сезонным ремонтам на НПЗ.
Напомним, ранее страховые компании, которые работают с заходящими в черноморские порты РФ судами, уведомили фрахтователей об увеличении «премий за военные риски». LR