В Калининграде подрядчик строительства железнодорожного дублера двухъярусного моста начал монтировать его центральный пролет на правом берегу реки Преголи. Его особенностью является вертикально-подъемный механизм шириной 50 метров и высотой 28 метров в поднятом положении. Подъемник будет обеспечивать прохождение судов. Об этом сообщает пресс-служба компании «БТС-Мост».
«В данный момент ведется сборка металлоконструкций подъемного пролетного строения длиной 66 метров на стапеле. Завершение данного вида работ запланировано на конец сентября. Далее специалисты приступят к сборке следующего пролета длиной 77 метров», — сообщил генеральный директор ООО «СК «Мостотрест» (входит в Группу компаний Бамтоннельстрой-Мост) Евгений Надточий.
Параллельно мостовики готовятся к сборке подходного сооружения длиной 66 метров на левом берегу Преголи. В сентябре подрядчик планирует обустройство временных опор.
За месяц строители подготовили основание под стапель для сборки, для чего уложили 18 тысяч тонн песка. На сегодняшний день собрано 216 из 1200 тонн металлоконструкций руслового пролетного строения, в дальнейшем их установят в проектное положение методом продольной надвижки. Всего новый мост длиной 237,3 метра будет состоять из четырех опор и трех пролетов.
Как писал РБК Калининград, в январе прошлого года стало известно, что стоимость строительства автомобильного и железнодорожного дублеров двухъярусного моста выросла на 3 млрд рублей.
К маю цена обоих контрактов составляла около 23 млрд рублей. Согласно договорам, до 2025 года группа компаний «БТС-Мост» должна построить два объекта — автомобильный и железнодорожный мосты рядом с двухъярусным.