Найти тему
Царьград

На спасение было 7 минут. Потом всё: Эксперт расписал схему трагедии в деталях

ФОТО: IMAGEBROKER/ARCO IMAGES/LATERR/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: IMAGEBROKER/ARCO IMAGES/LATERR/GLOBALLOOKPRESS

Минздрав России сообщил о 33 погибших в результате взрыва на АЗС в Махачкале. Эксперт по пожарной безопасности объяснил, как произошла трагедия, и почему на спасение было только 7 минут.

В результате взрывав на АЗС в Махачкале погибли 33 человека, в том числе трое детей; еще 80 человек пострадали, сообщили в Минздраве России. Схему трагедии расписал для Царьграда ведущий эксперт Фонда пожарной безопасности Константин Кузнецов.

Прежде всего он указал, что произошедшее в Махачкале – это экстраординарный случай. Потому что сама по себе станция АЗС не несёт никакой пожарной опасности. Даже топливораздаточные колонки, из которых в машину наливается топливо, не представляют угрозы, так как всегда стоят пустые.

В них нет топлива. Сделано это всё для обеспечения пожарной безопасности,

- пояснил Константин Кузнецов в беседе с Царьградом.

Таким образом, самое опасное место на АЗС, если речь об АЗС классического типа, это подземные танки-резервуары, где находится большой объём топлива, иногда весьма существенный. Их безопасность регулируется двумя федеральными законами, которые худо-бедно, но исполняются.

Почему тогда в Махачкале произошла такая страшная трагедия? Дело в том, что ни одна из мер пожарной безопасности АЗС не рассчитана на пожар извне. А трагедия как раз и началась со взрыва и пожара в соседнем с АЗС автосервисе.

Противопожарные разрывы между объектами достигают 50 метров, расстояние. Но если всё-таки пожар в соседнем здании настолько сильный, что он перекидывается на автозаправочную станцию, то здесь уже происходит следующая процедура. Нагреваются стенки подземных резервуаров в виду серьёзной термической нагрузки. После чего уже процесс, к несчастью, носит неконтролируемый характер,

- объяснил Константин Кузнецов.

Образуется так называемая воздушно-топливная смесь. После этого достаточно небольшой искры, чтобы произошёл взрыв. На этом принципе, собственно работают двигатели внутреннего сгорания.

Дальше процесс принимает лавинообразный неконтролируемый характер, порядка 7-12 минут на всё это уходит, после чего происходит объёмный взрыв, и дальше уже взрывная волна и вот эта воздушно-топливная смесь не до конца испарившаяся наносит такой максимальный ущерб,

- рассказал Константин Кузнецов.

Как это предотвратить? Не допускать возгорания объектов вблизи автозаправочных станций. Потому что АЗС всё-таки не подземный бункер, и выдержать такую нагрузку не в состоянии, указал специалист.

Почему взрыв привёл к такому большому количеству жертв и пострадавших? По мнению специалиста. Роль сыграли сразу несколько факторов. Во-первых, большое количество людей находилось в непосредственной близости от места, где взорвался топливный танк и произошёл мощный выброс топливно-воздушной смеси.

Во-вторых, ударная волна распространила топливно-воздушную смесь на большое расстояние от места взрыва. Эта смесь, попадая на человека, вызывает существенные ожоги. И, в-третьих, это опасное поражение органов дыхания токсичными выбросами при горении различных строительных материалов.

В этой связи эксперт предполагает, что количество погибших в результате ЧП будет увеличиваться.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц