Адмиралы - начальники для Морской авиации, мало что в ней понимают, но руководят отчаянно, я бы даже сказал - бесстрашно. Интересные люди, весьма забавные, на наш взгляд. Немного о встречах с ними.
Вспомнил, как нас начальник командного пункта ТОФ проверял. С Владика на Камчатку шел Ил-22, воздушный пункт управления (ВЗПУ), на борту - адмирал, начальник командного пункта (КП) ТОФ. У нас посадка, операторы ВЗПУ согласуют некоторые вопросы с нашими связистами с Ту-142МР, и улетают.
Перед отъездом на аэродром, на встречу начальника КП, я проинструктировал нашего оперативного дежурного (ОД), чтобы не волновался если зайдем, чтобы доложил согласно макету доклада, остальное я сам сделаю. Приехал, встретил. За два часа полета начальника КП ТОФ так "укачали" водкой, что он пошатывался. Я предложил в столовую, он решил к нам, на КП. Поехали.
Заходим на КП, ОД встал, начал доклад, и его от волнения "заклинило". Я говорю, мол, не волнуйся, читай макет. И адмирал его стал успокаивать, не дрейфь, сынок, я и так все знаю. Кое-как ОД дочитал доклад, и замер в тревожном ожидании.
И тут адмирал задал вопрос, на который я не смог бы ответить. Он ласково спросил ОД:Скажи, капитан, вам на паек какую тушенку дают, свиную, или говяжью?". Наш капитан оказался специалистом в вопросах получения пайка, и они с адмиралом, минут тридцать, обсуждали особенности этого сложного процесса. Удовлетворенный адмирал сказал мне, что сразу видно, все у меня в порядке и попросил проводить на самолет. Мы расстались, очень довольные друг другом.
С этими адмиралами надо обращаться, осторожно, как с детьми. Одного я напугал... Адмирал, начальник ВМБ, приехал к нам в штаб, ждал самолет на Военный Совет. А летел за нами нам Ил-18 с Камчатки. Адмирал расселся в кабинете командира полка, телик смотрит, и нам мешает собираться, последние документы подписывать. Я ему выпить предложил, адмирал отказался.
Тут в "новостях" показали сюжет о том, как разбился Ил-18 где-то на югах. А я рядом стоял, пальцем в экран потыкал, и сказал, что мы точно на таком же полетим. Адмирал удивился, мол, они же падают. А я его успокоил, не все падают, может, нам и повезет...
Адмирал вспомнил, что я выпить предлагал, и практически в одиночку, выпил бутылку коньяку у меня в кабинете, закусив только маленькой шоколадкой, перестав мешать нам собираться.