Родиной символизма в живописи и литературе традиционно считается Франция, однако в англоязычных странах у этого течения были свои предтечи - аллегории. Правда там, где британские художники вели своего зрителя через запутанный лабиринт, их американские коллеги предпочитали высказываться более прямолинейно.
Прекрасным примером американской аллегорической живописи могу служить "Иллюзии" Генри Брауна Фуллера (1867-1934). Художник родился, учился и всю жизнь прожил в США, никогда не покидая пределов страны.
На его картине мы видим молодую женщину и ребенка, которые стоят у элегаеной мраморной баллюстрады. Ребенок протягивает руки к стеклянной сфере, которая символизирует иллюзии, а женщина убирает шар подальше от ребенка, тем самым символизируя забту матери, которая пытается уберечь свое дитя от ложных надежд.
Холмистый сумеречный пейзаж и нагота персонажей, которая, в случае с женщиной, едва прикрыта полупрозрачными драпированными одеждами, отсылают зрителя к классическим творениям художников эпохи Возрождения. Таким образом Фуллер не только подчеркивает свою любовь к классическому искусству, но и указывает зрителю на вечность изображаемой темы.
Несмотря на название, картина получилась довольно откровенной, в местных изданиях в день ее презентации даже писали, что если у кого-то на этой картине и есть какие-то иллюзии, так это у матери, которая наивно полагает, что может от чего-то уберечь собственное дитя.
Впрочем, несмотря на довольно резкие критические отзывы, картина была благосклонно встречена публикой и вскоре приобретена, а впоследствии попала в коллекцию Смитсоновского музея, где и экспонируется до сих пор.
Считаете ли вы эту аллегорию слишком прямолинейной?
Присоединяйтесь к нам в Telegram, чтобы быть всегда на связи https://t.me/the_last_romantics_brotherhood