Геннадий Питьков

Поездка на Медовые водопады гору Кольцо Кисловодский парк

Поездка в Кисловодск на машине по достопримечательностям вблизи окрестностей. Поездка на Медовые водопады и гору Кольцо. Необычные места в парке Кисловодска.

Как проехать к Медовым водопадам, маршрут, фото.

Наше приключение в сторону города Кисловодска началось как обычно в 6 утра. Расстояние от Ставрополя до Кисловодска — 226 км. Дорога легкая и проходит транзитом через Невинномысск и Минеральные воды.

От Ставрополя до Минеральных Вод дорога ничем не выделяется, и никаких достопримечательностей, кроме камер видеофиксации, вы не увидите. Советую использовать приложение навигатор на вашем смартфоне.

А вот когда свернёте с трассы, после разъезда на Кисловодск, уже природа будет разнообразнее, и ехать будет интереснее.

К Кисловодску мы подъехали часов в 10. Сначала немного потерялись. Нашей ошибкой было то, что мы заехали в город, что делать не нужно (на тот момент навигатор мы не использовали), повернуть нужно правее не доезжая поста ДПС.

Поворот  на Медовые водопады
Поворот на Медовые водопады

Съехали с трассы, и вот мы на правильном пути. Справа осталась гора Кольцо (мы туда заехали на обратной дороге).

Пересекли границу с Карачаево–Черкесской Республикой, через несколько километров, с левой стороны, на перекрёстке стоит огромный баннер — указатель на Медовые водопады.

Указатель большой баннер на Медовые

Асфальт вскоре кончился, большой отрезок пути мы ехали по гравийке. Даже начали сомневаться, что вообще правильно едем.

Сейчас на момент 2023г. отличная асфальтовая дорога. Ехать одно удовольствие.

Неприметная дорога по полям в конце – концов привела нас к месту назначения. Совсем неожиданно глазам открылось живописное Аликоновское ущелье.

К Медовым водопадам можно пройти пешком из Кисловодска. Дорога длиной около 10 километров. Первый раз мы, конечно, не рискнули, но позже обязательно там погуляем.

Поверьте, заряд энергии и свежего воздуха в Кисловодске вы получите надолго.

Стоянка возле  водопадов
Стоянка возле водопадов

На подъезде к Медовым водопадам вели ремонт дороги. Расширяли полосу дороги (утрамбованный мелкий камень), но припарковались мы без проблем, так как места для машин предостаточно. Сейчас в дорога доделана и положен асфальт.

Можно за небольшую плату — 150 рублей, съехать на стоянку, непосредственно вблизи водопадов. Но это не про нас, мы пошли пешком, чтобы прогуляться, рассмотреть все вокруг.

Что посмотреть и что купить?

Сразу на входе мини рынок, можно купить сувениры. Очень много продают медовых сладостей – чак-чак, хворост. А вот воды в продаже почему-то не было. Вход на территорию платный, 60 рублей с человека.

По крутой старой лестнице спустились вниз. И попали прямо к малому водопаду. Он называется Чертова Мельница.

Действительно, поток воды очень бурный, брызги воды, шум потока. Даже фотографировать было проблематично, капли попадали на объектив.

По легенде, давным-давно, в ущелье, жили очень много пчел. В расщелинах скал скопилось много меда.

Но река Экчи Баши поменяла свое русло, образовались водопады, а пчелы погибли. Но еще долго вода в водопадах была сладкой и пахла медом. Так получилось название «Медовые водопады».

Дальше дорожка ведет по ущелью, вдоль реки, к большому водопаду. Он так и называется Медовый большой. Бурный поток воды падает с высоты 18 метров. Место очень красивое. Люди приезжают с разных городов целыми группами. Все чисто, ухожено. Большой живописный природный парк. Все гуляют, фотографируются, что мы тоже и сделали.

Можно сделать множество интересных фотографий на фоне падающей воды.

К водопаду, через реку, есть арочный мост, перейдя который, можно  зайти за падающую воду со скалы. Немного промокнете от брызг, но зато получите оригинальные фотографии.

Предлагают платные фотографии в национальных костюмах и верхом на лошади.

Можно сделать фото на коне у падающей воды
Магниты с фото

За 5 минут изготовят магниты с вашими фотографиями. Цены разные от 100 до 200 рублей.

Животные в загонах

Кроме самих водопадов есть зоопарк, так называемое Кавказское подворье, музей.

Подворье

По зоопарку мы с удовольствием погуляли. Особенно будет интересно детям где они смогут посмотреть и покормить животных.

Еще раз повторюсь, что все очень чисто. К сожалению, на Кавказе не везде так.

Огромная благодарность людям, кто следит и сохраняет для нас такие райские, красивейшие природные достопримечательности Кавказа.

Подъём к кафе

Поднявшись выше по ступенькам, вы окажетесь на большой площадке . Увидите несколько кафе с национальной кухней. На открытой террасе расположены беседки со столиками, за которыми можно поесть различных вкусностей, а во время трапезы наблюдать за струями воды, падающими со скал.

Кафе с видом на водопады

Поесть на месте можно очень недорого и вкусно. Хычины не больших размеров, одним не наешься, особенно на свежем воздухе.

Но в среднем за 300-400 рублей на человека можно очень даже плотно покушать. Меню во всех кафе традиционное кавказское. Запах жареной баранины так и манит.

-14

Так как людей было много, мы не стали садится за стол, купили хычинов и устроили пикник на обрыве.

Если подняться наверх к выходу и пройти немного левее по дороге, вы попадете на плато, с которого открывается вид на ущелье сверху. Очень тихо и красиво.

Секретное место с видом на водопад

Еще чуть дальше влево, за водопадами, есть небольшая поляна на берегу горной речки, там есть беседки, где можно посидеть и отдохнуть большой кампанией. Место идеальное для отдыха с детьми.

Видео обзор Медовых

Спустя несколько лет съездили  и посмотрели опять на это место особо глобальных изменений не произошло но они есть.

В этот день погода была к нам благосклонна. Мы успели нагуляться, посмотреть все, что хотели, сделать множество красивых фотографий, и тут стали собираться плотные дождевые тучи.

Мы успели сделать еще несколько снимков с обрыва и поспешили от грозы в сторону горы Кольцо.

Гора Кольцо

От Медовых водопадов до горы Кольцо совсем недалеко, если ехать из Кисловодска то это место находится слева от трассы. Заблудиться тут сложно, везде есть указатели. И вот мы свернули в нужный поворот. Большая парковка, рынок внизу. Можно приобрести сувениры, магниты и прочую мелочь.

-16

На подъеме нет никаких ступенек, подниматься к горе нужно по тропинкам протоптанными самими же туристами.

-17

Гора Кольцо – одна из самых известных достопримечательностей в Кисловодске. На самом деле, место действительно очень красивое, но настолько все исписано краской, что на горе нет чистого места.

Хочется обратиться, ко всем, кто приложил к этому руку: Зачем? Что за вандализм. Даже фотографироваться сложно чтобы в кадр не попали художества этих писак. Хотя место интересное.

-18

Чтобы не портить впечатление, пришлось постараться отвлечься и осмотреться вокруг.

С высоты 871 метр открывается живописный вид на Кисловодск и его окрестности. Особенно красиво ночью, светящийся Кисловодск весь как на ладони.

-19

По поверью, тот, кто постоит в проеме горы, будет наделен силой и здоровьем. Конечно мы не упустили такой возможности. (А вдруг!)

Получив заряд кавказского здоровья, мы двинулись в сторону Кисловодска.

Гора Малое Седло

Время попутешествовать у нас еще было много, и мы решили попасть на гору Малое седло. Честно сказать, решение было спонтанное, ничего про это место мы не знали.

Спросили у навигатора, как проехать, и двинулись под руководством электронного женского голоса.

Мы заехали в Кисловодск, а затем, выехав из города с другой стороны, попали на горную дорогу, с довольно крутым подъемом.

Дорога плохая, вся в выбоинах, то и дело переезжали целые ручьи, текущие поперек нее. Так что ехали мы очень медленно.

Но, надо отметить, места очень живописные. Так что, ругая про себя ямы на дорогах и крутые повороты, мы с удовольствием разглядывали красоту природы вокруг.

Ехали мы довольно долго. Как итог дорога в конце концов привела нас в тупик. Мы припарковались возле строящейся олимпийской базы пошли по тропинке вдоль забора.

Тропинка отсыпана мелким каменным околом. После долгого сиденья в машине, прогулка по красивому сосновому лесу доставляла огромное удовольствие, не смотря на периодически накрывавший нас дождь.

Гора малое седло

И тут деревья расступились, и у нас дух захватило от открывшейся красоты. Гора Малое седло возвышается над Кисловодском на 500 метров. И с этой высоты открывается просто невероятный вид. В хорошую погоду виден Эльбрус.

Вид на парк Кисловодска

Начал накрапывать дождь и тучи закрывали часть пейзажа.

Мы как дети прыгали по камням, фотографировались на каждом скальном выступе.

Жалко, что фотографии не передают той высоты и красоты, которую мы видели. Место просто потрясающее.

Обязательно нужно приехать сюда, когда будет солнце. А еще осенью — когда лес переливается яркими красками.

Каково же было наше удивление, когда мы прошли чуть дальше и увидели…Знаменитую беседку.

Оказывается, сюда можно было подняться с Центрального парка Кисловодска на канатке!!! Вот так мы пришли к простому через сложное.

Беседка

Чтобы полноценно погулять по Кисловодску, посетить его достопримечательности, самым лучшим решением будет спланировать двухдневную поездку.

Один день посвятить поездке на Медовые и горе Кольцо, а второй  — прогулке по Кисловодскому парку.

Тогда вы не спеша сможете рассмотреть  все достопримечательности города — курорта. Хотите более полно  ознакомится с городом?

Можете  воспользоваться услугами гида,  заранее заказав индивидуальную экскурсию по Кисловодску. Ваше знакомство с городом пройдет более интереснее.

Где переночевать, остановится в Кисловодске?

Тут всё зависит от вашего кошелька.  Обычный стандартный номер в гостинице  обойдется вам от 1200 рублей сутки, в зависимости от количества звёзд отеля.

Советуем не ломать голову над поиском жилья, а пользоваться  проверенными сервисами.  Гостиниц в городе предостаточно — около 250.  Выбор остаётся за вами.