Найти тему
Абзац

Тилль, сходим с ума: как активистам не удалось «отменить» группу Rammstein

Ну что, похоже, немецкие прогрессивные газеты и журналы с размаху долбанулись в стенку мордой. Только что с бешеным успехом закончилось немецкое турне единственной группы в стране, которая может собирать стадионы. А как старалась пресса ей помешать.

Колумнист «Абзаца» Игорь Мальцев

Фото: TASS / Matthias Wehnert
Фото: TASS / Matthias Wehnert

Все арены были заполнены. Сумасшедших активистов и активисток, которые ходили с плакатиками возле залов, не набралось на всю страну и тысячи человек. Протесты не возымели действия.

Кампания в прессе по обвинению Тилля Линдеманна, лидера коллектива, с треском провалилась. Адвокаты группы раскатывают каждого, кто, решив хайпануть на теме, рассказывает страшилки в интернете про «белых привилегированных насильников» без капли доказательств.

Всё, что раньше нормально заходило в западной прессе – «меня изнасиловал генпрокурор, когда мы ходили в одну школу, но не помню как», – в случае с Тиллем и Rammstein стало сдуваться. Просто в отличие от прежних времён, обвиняющая сторона столкнулась с тем, что в государстве есть следствие и суды. И они привыкли работать с такими скучными вещами, как доказательная база, свидетели, а ещё лучше – анализы. Вся эта мерзкая байда, которую придумали отвратительные старые белые мужчины, чтобы унизить снежинок с хорошими лицами.

Сначала прокуратура не смогла найти ни одного доказательства обвинениям ирландской девушки, с истерических постов которой в интернете началась травля Rammstein. Они, может, и хотели бы, но не смогли ничего слепить из обвинений типа «я напилась, потому что меня опоили» (ага, ирландская девушка, ни капли в рот) и «потом помню только, что на меня орал Линдеманн».

Дело об изнасиловании на базе таких показаний в правовом государстве не слепить никак. Но за многие годы некоторые привыкли, что достаточно что-то вякнуть в соцсетях – и Вайнштейн сгниёт в тюрьме, а Спейси выкинут из профессии. А если это ещё посыпать сверху защитой прав меньшинств и женщин (которые не меньшинство, но какая разница), а потом запустить хейт-спич в адрес старых белых мужчин, то всё и прокатит. И набежит толпа жаждущих расправы.

И вдруг система дала сбой. И даже инфлюэнсерки, которые привыкли обтекаемо в ютубчике рассказывать о системе массового изнасилования и принуждения несчастных фанаток Rammstein, которую выстроил Тилль Линдеманн, вдруг столкнулись с юридической системой (а не с «нарушениями правил сообщества») и были вынуждены удалять бездоказательные обвинения.

Но есть же такие столпы объективной и неподкупной прессы, как Tagesspiegel, которая начала раскручивать эти истории и травить Линдеманна, а вслед за ней уже Stern, Bild и прочие. Они давно привыкли не отвечать за базар. Скатились до уровня соцсетей. Они же с лёгкостью раскручивали киевскую историю с Бучей. Им всё равно, Линдеманна обвинять без доказательств или русских – в военных преступлениях.

Фото: TASS / MAX BRUCKER
Фото: TASS / MAX BRUCKER

Так называемые кодексы медиа похерены уже давно. Западная пресса погружается в помойную яму и даже не замечает этого.

Это не я говорю, а политический журнал Ciciero. Автор Йенс Пауль пишет: «Провал клеветнической кампании против рок-группы Rammstein и Тилля Линдеманна привёл к тому, что её авторы потеряли всякую сдержанность, а местами и здравомыслие».

Stern настолько впал в истерику, что обозвал всех, кто ходит на концерты Rammstein, фанатами партии AfD. На местном языке это означает «крайне правый, нацист, расист, фашист» (ничего не забыл?).

Когда стало понятно, что клеветническая кампания рушится, они выпустили девочек с синими волосами. И какая-то диджейка, которой довелось поработать в свингер-клубе Kit Kat, завизжала про бойкот клуба диджеями, потому что охрана пустила туда Тилля Линдеманна и его музыкантов. А ведь у него в сумочке явно были наркотики для изнасилования несчастных девушек. А сам он – сексуальный преступник.

Только дура забыла, что диджеек в Берлине больше, чем собак, а клубов после пандемии осталось – по пальцам пересчитать. Эти «активистки» не только наглые, но и тупые. Рубить сук, на котором сидят, им не впервой.

У меня остаётся вопрос. Почему? Почему именно Rammstein, Линдеманн? Было ли это проплаченной кампанией? Но это было бы очень и очень дорого. Или попытка хайпануть на всякой metoo, а заодно поставить на место банду гэдээровских музыкантов, которые собирают стадионы? Или Тиллю припомнили русские песни военных времён? Или просто в Германии слишком не любят успешных соотечественников?

Рано или поздно всё будет понятно.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.