Найти тему
Время образования

Интеграцию региональных проектов с проектом «Школа Минпросвещения России» обсудили на семинаре в Академии Минпросвещения России

Очередной семинар «Строим Школу Минпросвещения России» состоялся на площадке Академии Минпросвещения России 11 августа 2023 года и был посвящен теме интеграции региональных проектов с проектом «Школа Минпросвещения России».

«Речь пойдет о том, как интегрировать все имеющиеся ресурсы не только внутри самой школы, но и вокруг нее: это и образовательная экосистема города, в котором она находится, и инфраструктура национального проекта «Образование», а также региональные образовательные проекты, которые уже созданы и успешно реализуются, и межотраслевые проекты», – отметила в приветственном слове проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова.

Эффективными практиками поделились педагогические команды из Курской и Липецкой областей.

Ксения Коптева, ректор Курского института развития образования, представила региональные проекты в области воспитания, наставничества, управления, методического сопровождения, развития цифровых компетенций и школьной инфраструктуры, а также матрицу интеграции данных проектов с проектом «Школа Минпросвещения России». Проекты региональной стратегии нацелены на формирование конкурентоспособной образовательной среды и вхождение Курской области в десятку ведущих субъектов Российской Федерации по качеству общего образования.

О проектном подходе, применяемом для реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в средней общеобразовательной школе № 14 г. Железногорска Курской области, рассказала директор Галина Зверева. Так, в школе сформированы проектные группы по магистральным направлениям проекта «Школа Минпросвещения России», которые разработали конкретные управленческие решения для выполнения мероприятий дорожной карты проекта.

Инновационный проект «Школа полного дня» реализуется в Горшеченской средней школе им. Н.И. Жиронкина Курской области.

«Школа полного дня» – это прежде всего ответ на социальный заказ родителей и общества, когда в рамках одной образовательной организации ребенок в течение дня находится под присмотром педагогов; он обеспечен здоровым питанием, получает качественное образование, имеет возможность приготовить домашнее задание, посетить кружки и секции, а самое главное – находится в безопасности», – подчеркнула заместитель директора, советник по воспитанию Марина Быковских.

Кроме того, «Школа полного дня» синхронизируется со всеми областными проектами Курской области, включая проект «Я – курянин», о котором подробно рассказала заведующая региональным центром воспитания детей и молодежи Курского ИРО, региональный координатор проекта «Навигаторы детства» в Курской области Марьяш Митусова.

Опытом разработки программы развития образовательной организации с учетом интеграции региональных проектов, а также методикой оценки эффективности реализации такой программы поделилась Галина Форсова, директор Гимназии № 44 г. Курска.

Также на семинаре выступила Марина Цапенко, и.о. директора Школы информационных технологий № 26 г. Липецка, которая рассказала о реализации региональных проектов Липецкой области в рамках работы по магистральным направлениям проекта «Школа Минпросвещения России» в своей образовательной организации.

Запись трансляции семинара доступна по ссылке.