Иринка росла обыкновенной девчонкой, особо ничем не отличалась. Вместе с одноклассницами бегала в деревенский Дом Культуры на танцы. Днем помогала родителям. Было у нее одно увлечение, но со временем его забросила. Мысли были направлены в другое русло. Любви хотелось.
Вечером, возвращаясь с танцулек, ее соседка Танька шла домой, а она сворачивала за огороды и тайком пробиралась к дому, где жила ее любовь.
Сергей Юрьевич приехал к ним в Садовое в прошлом году. Стал преподавателем математики. Этот предмет девочке давался с трудом, поэтому приходилось Ире сидеть после уроков и зубрить все формулы.
Ей показалось, что учитель относится к ней трогательно, потому что никогда не повышал голос. С другими учениками он был резок, если кто не подготовился к уроку, а Ире говорил:
- Придется, голубушка, нам опять с тобой дополнительно заниматься. - И вот так было почти полгода.
- Придется мне уговорить твоих родителей на репетиторство, тут часом не отделаешься, если ты думаешь продолжать обучение.
- Я никуда не буду поступать, с моими отметками нечего и позориться.
- Дело твое,- с сожалением произнес Сергей Юрьевич, - ты хозяйка своей жизни. Все-таки советую чуть подтянуться в учебе.
Иринка стала бегать к учителю домой, он занимался с ней не только по математике, но по физике, чуть - по праву. Она просто в восторге была от того, как много знает Сергей Юрьевич. Но приводило ее в дом к тете Вале, которая взяла преподавателя на постой, не только тяга к знаниям, но определенные нарождавшиеся чувства к учителю.
Она стала тайком бегать и вставлять в дверную ручку маленький букетик полевых цветов. Это не осталось без внимания Сергея Юрьевича.
- Ира, тебе не кажется, что все то, что ты делаешь по-детски, не тактично. Мы сначала с тетей Валей смеялись над ее поклонником, думали, что Михалыч таким образом хочет завоевать ее сердце. А вчера вечером он входит:
- Интересно, Валя, что за новый воздыхатель у тебя появился?
- Ты чего Михалыч?
- Это я так. Знаю, чьих рук дело. Несколько раз видел, как Ирка Самохина, бежала к твоему дому с цветами, а возвращалась уже без них. Видать, у Сергея Юрьевича невеста нарисовывается, да молодая она для него.
- Ира, ты хоть понимаешь, что ставишь меня в неудобное положение. Я к тебе с открытым сердцем, а ты так меня подставляешь. Разве может учитель встречаться со своей ученицей.
- А я что, по-вашему, не человек, не могу влюбиться.
- Конечно, можешь, - уже более спокойным голосом ответил Сергей Юрьевич. – Но мы-то с тобой стоим на разных ступенькам. Даже если ты закончишь в школу, все равно будем называться «учитель и ученица».
И вот одиннадцатый класс позади. Ирина уже измаялась от своей безответной любви. Сергей Юрьевич ей стал снится ночами. Однажды даже мать напугала.
Ира проснулась среди ночи и стала жадно хватать воздух. К ней подскочила мама.
- Ира, что случилось? – хотела обнять дочь, - ты же вся потная. Заболела что ли?
Девушка покрутила головой.
- Приснилось что-то страшное? – дочь кивнула и попросила стакан воды. Ира отпила несколько глотков.
- Мама, все прошло, иди спать.
Сама девушка не заснула, перебирая в памяти по крупицам свой сон. Она понимала, почему каждую ночь снится ей этот мужчина. Потому что все дни напролет думы только о нем. Ирина сидела на кровати и как будто чувствовала тепло, исходящее от тела Сергея Юрьевича.
- Я должна с ним поговорить, это не может продолжаться вечно, -шептала Ирина. Она была полна решимости сделать это сейчас, но на дворе ночь. А она с детства темноты боится.- Я люблю тебя, - и хотела услышать ответ от мужчины, которого рядом не было. Во сне учитель так ей ничего не сказал.
Она непременно должна услышать ответ. Ирина наскоро оделась и бесшумно выскочила на улицу. Тьма кромешная, сначала немного поежилась, но любовь заставила ее переступить через боязнь. И вот она около знакомого дома. Стучать нельзя, может выйти тетя Валя. И Ирина начала ноготочком так тоскливо скрести по стеклу в комнате Сергея Юрьевича. Мужчина, как будто только этого и ждал. И, волнуясь, как на экзамене, пошел к дверям, натыкаясь на все, что стояло не на положенном месте. Тетя Валя что-то сказала, Сергей не понял.
Он буквально потерял голову, сразу привлек Ирину к себе и начал жадно целовать. Тело девушки превратилось в настоящее тесто: что хочешь, то и делай.
Любовь взяла верх, и они согрешили.
- Всю душу ты мне вывернула, и уже давно. Не могу я больше без тебя.
- А как же твой принцип «учитель – ученица»?
-Пошел он к черту. Сейчас рассветет, и я пойду просить твоей руки.
- Тебя и людская молва теперь не страшит?
- Мне ничего рядом с тобой не страшно, я на тебе женюсь. Ты не смотри, что я старше.
Утром, еще только поднималась заря, на пороге перед Надеждой Владимировной стояли двое. Она спросонья не понимала, почему рядом с ее дочерью стоит учитель. Сергей Юрьевич объяснил цель своего появления.
- Господи, вы чего удумали, она же совсем еще девчонка. – начала мать Ирины. – Подождите, хоть до совершеннолетия. Тут каких=то три месяца осталось. Потом честь по чести и свадьбу сыграем. На том и порешили.
Но счастью все равно когда-нибудь приходит конец. За неделю до свадьбы в поселке появилась женщина с ребенком. Спрашивала, где можно найти Ермолаева Сергея Юрьевича. Ей сначала указали на дом тети Вали.
- Извините, чуть ошиблась, он сейчас живет у Самохиных. У него с их дочкой скоро свадьба.
Женщина сначала скривилась, потом сжала плотно губы, поблагодарила за информацию и направилась к тому дому, на который ей указали.
Молодых в доме не было, поэтому на стук вышла Надежда Владимировна.
- Вы кого-то ищите?
- Верно. Сергея Юрьевича, - в это время за платье женщину стала теребить девочка.
- Мама, я пить хочу. – Тут хозяйка оживилась?
- Проходите, чего мы стоим, чаем напою, вы родственники моему зятю?
- Можно и так сказать.
- Не поняла?
- Сбежал от меня жених еще до свадьбы, оставив в положении. Вот хочу подать на алименты, надо установить отцовство.
- Да, нехорошо он с вами поступил, а я считала его порядочным человеком.
Женщина уехала, забрав зубную щетку отца своего ребенка. Надежда все рассказала дочери. Ирина свадьбу расстроила. Собрала вещи и в город. Там родила сына, растила, воспитывала. Когда Антошке было уже шестнадцать лет, собралась наконец-то замуж. Но сначала надо устроить сына в колледж, не захотел сорванец продолжать обучение в школе.
Они лично пришли сдавать документы. В приемной комиссии сидел тот, от которого она сбежала почти семнадцать лет назад. Мужчина вскочил и прямо к женщине.
- Ирина, я же следом за тобой уехал из Садового. Долго искал тебя. Зачем ты так сделала?
- Испугалась, скорей всего, что ты тоже от меня сбежишь. Не успела тебе сказать, я же была уже беременна.
- Это мой сын? – и взглядом указал на юношу.
- Что, не похож?
- Очень даже, особенно на моего отца. – он уже хотел обнять парня.
- Успокойся, ты для него погиб в аварии еще до его рождения.
- Зачем ты меня похоронила?
- Ты для меня умер. Прости, но то была не любовь, не могу даже объяснить, что такое со мной было, скорей всего наваждение. Сейчас я по-настоящему люблю мужчину. Скоро распишемся. Антошка принял его, как отца, а Вадим его, как сына.
- Нельзя же так, - не унимался Сергей Юрьевич.
- Как? У тебя растет дочь, которая про тебя ничего не знает. Ты хоть раз поинтересовался ее жизнью? -В ответ – молчание. - Вот так и Антон. Не порти ему жизнь. У него сейчас такой возраст, он все воспринимает очень остро. Раз ты тут работаешь, думаю, правильно поступишь, знаком с психологией не понаслышке.
Прошел год. Сергей Юрьевич сказал Антону, что он его отец. Реакция сына была бесподобна для Ирины, но не для него.
- Ты бросил маму беременной? – Мужчина начал оправдываться. – Простите меня, Сергей Юрьевич, я только приобрел отца и другого мне не надо.
Вот ведь как бывает…