«Закрываю глаза и повторяю, как заклинание: «В реке моего бреда брода нет». Отчего-то приходит уверенность, что сегодня все получится.
Я не знаю, что это – воплощенный бред больного меня или параллельная реальность, в которую я попадаю с момента нахождения в заточении, стоит мне только закрыть глаза и сосредоточиться, но я чувствую, что все не зря, что есть конечная цель, которую мне необходимо найти, и тогда я обрету свободу.
Я опять стою на горячем асфальте босиком, на мне хламида, в руках посох. Вокруг клубится серый туман, не позволяя видеть окружающее, но я уверенно иду вперед, уже зная, с чем мне придется столкнуться. Все повторяется с небольшими различиями, остается только финальная нота, так и не дающаяся мне в руки.
Ступни покалывает от мелкого мусора и песчинок, и это ощущение в который раз дает мне уверенность в реальности происходящего. Асфальт сменяется песком, туман рассеивается, и передо мной бурно текущая река.
Я захожу в теплую и мутную воду и иду вверх по течению. Совсем скоро появляется мост, уходящий за горизонт. Никогда в моих прежних путешествиях я не мог дойти до другого берега, а ведь река не была широкой.
Наконец, я добираюсь до моста, но остаюсь на берегу. Я знаю, что будет дальше, и мне незачем ступать на него.
С левой стороны моста над рекой встает багрово-красное светило, окрашивая воду в цвет крови. На поверхности воды плавает целая флотилия бумажных корабликов, на каждом что-то написано, но я не могу прочесть, перед глазами все расплывается, и я не разбираю слов. Мне кажется, что вот-вот и истина предстанет передо мной, но бумажный флот вспыхивает и сгорает, унося тайну непознанного с пеплом.
С правой стороны моста из глубины реки поднимаются сучья и коряги, гнилые и мертвые – останки некогда живых деревьев. Среди этого мусора плавает дохлая рыба. Чувствую смрад, исходящий от нее, но не испытываю брезгливости.
Я слышу крик банши далеко в бесконечности моста и говорю: «Нет. Мне это не интересно».
Едва я произношу эти слова, по поверхности воды проходит рябь, и мертвая рыба трепещет и оживает. Коряги и мусор уходят на дно, вода становится прозрачной, ожившие рыбешки серебристыми стайками плывут на глубину. Здесь мне больше делать нечего.
Я иду вглубь этого непостижимого мира. Передо мной широкая асфальтированная дорога, которая выводит меня к комплексу разрушенных заводских зданий. Серые трубы, пустые глазницы окон.
Я вглядываюсь в эти мертвые провалы и вижу, как из каждого окна на меня смотрят глаза, размером с футбольный мяч. Зрачки – точки, радужка золотого цвета. Они следят за мной, они ждут меня. Я слышу их зов, но говорю им: «Нет. Я не боюсь вас».
Поднимается ураганный ветер, глаза в окнах закрываются, из-под огромных век текут слезы. Здания заброшенного завода начинают рушиться, и исчезают одно за другим, словно гигантский ластик стирает их с поверхности земли.
Мне остается пройти совсем немного. Синий туман вокруг не дает рассмотреть окружающее. Неясные очертания деревьев, крики неведомых птиц, трава под ногами – эта прогулка успокаивает меня. Наконец туман рассеивается и передо мной конечная цель моего путешествия – город.
Окраина города представляет собой жалкое зрелище – асфальт в выбоинах и трещинах, засыпан песком, полуразрушенные одноэтажные здания зияют выбитыми окнами и сорванными с петель дверьми, землю усеивают осколки черепицы. Я прохожу эту полосу разрухи, не задумываясь ни о чем и не жалея бывших обитателей этого скорбного места.
И вот я в городе. Чистенькие, симпатичные домики, цветущие палисадники, и ни одного человека в округе. Абсолютное безмолвие, но мне хорошо в этой тишине.
Впереди громоздкое здание, сложенное из небеленого камня. Дубовая дверь посередине фасада, около нее мой старый знакомец – скоморох. Он встречает меня улыбкой, бубенцы на шапке приветственно звенят.
-Ты пришел попробовать еще раз? – он подмигивает мне раскрашенным глазом.
-Я буду приходить сюда снова, и снова, - я понимаю, что мои попытки открыть эту дверь не бесконечны, но, по-моему, я догадался, какое слово будет отгадкой на вопрос веселого сторожа.
Только правильный ответ откроет для меня заветную дверь, где я, как мне кажется, обрету покой.
-Кто ты перед лицом вечности? – вопрос прозвучал, скоморох становится серьезным и пристально смотрит мне в глаза.
В голове опять возникает – «человек», но я отбрасываю эту мысль прочь.
-Никто, - таков мой ответ.
-Ну что ж, пробуй.
Я берусь за ручку и тяну дверь на себя. Она начинает открываться медленно и со скрипом, я прикладываю усилие, рывком распахиваю ее, и делаю шаг навстречу неизвестности».
-------------------------------------------------------------
-Как это могло произойти, кто-нибудь объяснит мне? – заступивший на смену врач, ведущий больного из шестой палаты, в растерянности взирал на коллег, работавших в ночную смену.
-Как больной мог исчезнуть из закрытой палаты, к тому же находясь в смирительной рубашке?
Доктор и медсестра, дежурившие ночью, только разводили руками. Ночная смена прошла спокойно. Буйный пациент мирно спал под воздействием транквилизаторов. Когда утром медсестра пришла делать очередной укол, она обнаружила, что палата пуста, а на кровати валяется смирительная рубашка.
Руководство больницы обратилось в полицию, где завели дело по факту исчезновения человека, но оно так и осталось не раскрытым.
Автор Ирина Никитина
Источник: https://litclubbs.ru/articles/45452-kuda-vedet-reka-absurda.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: