Машина «McLaren», которая в конечном итоге привела к культовым фото Кими Райкконена, сошедшего с дистанции во время Гран-при Монако 2006 года, будет выставлена на аукцион в Абу-Даби благодаря «Bonhams» 25 ноября.
Речь идет о «McLaren MP4/21» 2006 года выпуска, шасси «02», на котором Райкконен ездил с открытия сезона в Бахрейне до Гран-при Франции того сезона в Маньи-Кур в июле.
За одну гонку до финальной демонстрации шасси Райкконен устроил телевещателям Формулы-1 классический момент «Ледяного человека» в Монако.
Задолго до того, как финский гонщик сделал резкое замечание в сериале Netflix Drive to Survive, и даже до знаменитого инцидента с мороженым на Гран-при Малайзии 2009 года, Райкконен привлек внимание СМИ после того, как его «MP4/21» сошел с дистанции в середине гонки в Монако.
Райкконен решил не встречаться со своей командой в гараже, вместо этого решив посмотреть оставшуюся часть гонки со своей яхты в гавани Монако.
Благодаря выходкам Кими, «MP4/21» вошел в историю Ф1 и, как ожидается, будет стоить около 2,5–3,5 миллионов долларов, когда «Bonhams» выставит его на аукцион на распродаже On The Grid в Абу-Даби в ноябре.
Несмотря на то, что машина была увековечена сходом в Монако, «MP4/21» не оправдал высоких ожиданий «McLaren» в 2006 году.
Команда только что отошла от титула Фернандо Алонсо и «Renault» в 2005 году, несмотря на победу в 10 Гран-при, поэтому «McLaren», Райкконен и партнер по команде Хуан Пабло Монтойя, возможно, надеялись на еще одну заявку на титул в 2006 году.
Однако «MP4/21» не смог обеспечить скорость, необходимую для борьбы за титул, и команда из Уокинга отстала от «Renault» и возродившейся «Ferrari», заняв третье место в Кубке конструкторов без побед в гонках.
Что еще хуже, Монтойя покинул команду в середине сезона, когда руководитель команды Рон Деннис узнал, что колумбиец готовится к гонкам NASCAR в 2007 году.
Несмотря на то, что Кими не смог выиграть Гран-при в 2006 году, он все же привел «MP4/21» к шести подиумам и трем поулам, а шасси «02» заняло два из этих шести подиумов.
Это был последний год партнерства Райкконена с «McLaren», прежде чем он ушел в «Ferrari» в 2007 году и завоевал свой единственный чемпионский титул.
«MP4/21» также запомнился тем, что стал первой машиной «McLaren» эпохи V8, когда в 2006 году был представлен набор правил 2,4-литрового мотора V8. Силовой агрегат «McLaren-Mercedes» выдавал около 750 лошадиных сил при 19 000 об/мин.