Ситуация в Нигере находится в центре внимания мировых СМИ. Это неудивительно, ибо она, в том числе, знаменует собой начало активной фазы Третьей мировой войны. Сейчас уже мало кто помнит, что Вторая мировая война началась еще в 1932 году с вторжения японских войск в Китай (Шанхай). Но китайский ТВД был всего лишь периферийным, понадобилось еще 7 лет, чтобы война началась на главном ТВД — в Европе. Ныне же периферийным ТВД является Европа, а основным — Индо-Тихоокеанская зона, постепенное смещение боевых действий в эту зоны и ознаменует начало Третьей мировой войны.
Июльский переворот в Нигере вызвал эйфорию в отечественных СМИ как серьезный удар по позициям Запада в Африке. Но эти утверждения верны лишь отчасти. Действительно, положение Нигера таково, что с его потерей Европу ждут непростые и тяжелые времена, так как именно из этой страны Франция получает не менее 30% урана для своих АЭС, а также львиную долю золота, угля и всего остального по мелочи.
Но именно рост цен на уран приведет к резкому подорожанию электричества, а это, в свою очередь, ударит по промышленности не только Франции, но и всей Европы. Но вот для США все происходящее в Нигере очень выгодно, вот по какой причине. Все дело в том, что с 90-ых годов Китай активно использует Африку для выкачки природных ресурсов. При этом речь идет не о равноправном обмене, а натуральном грабеже. Активную роль в этом играет Франция, которая использует китайский фактор как возможность покупки природных ресурсов Африки чуть дороже, чем китайцы. Все это похоже на визит клиента в бак с целью получения кредита. Более богатых клиентов грабит банк (Франция), а совсем уже нищих отправляет в тесно связанное с банком МФО (Китай), которое уже раздевает клиентов до нитки.
Эта схема была нарушена с появлением третьего игрока — ЧВК Вагнер, который предложил клиентам (Африки) не только более выгодные условия, но и крышу от коллекторов. Сначала Вагнер застолбил участки попроще в виде всяких ЦАР, а уже затем атаковал и более крупные куски, вступив, таким образом, в прямую конфронтацию с Францией и Китаем.
Но вот парадокс для обывателя, от действий Вагнера в Африке Вашингтон получает двойной профит. Во-первых, это ослабление позиций последнего независимого игрока в Европе — Франции, а во-вторых, это удар по Китаю. Ибо, если ресурсы Африки будут обходиться для Китая дороже, то поднимется и цена на китайские товары. Отметим, что одним из условий тайной сделки по сворачиванию мятежа Вагнера в июне было обещание хороших контрактов в Африке. И вот не прошло и месяца, и этот контракт появился. Все дело в том, что глава военной хунты, захватившей власть в Нигере, бригадный генерал Мусса Салау Барму известен своими тесными связями с Пентагоном. В отличие от большинства африканских офицеров, получивших военное образование во Франции, Барму учился в США и строил армию Нигера именно по канонам армии США. И в этой ситуации становится уже совсем прозрачным то, кто в реальности стоит за военным переворотом в Нигере. Но во всей этой истории есть и еще один важный момент. Связка Пентагон-ЧВК Вагнер может сработать и в России. И если такая связка сработает, то США в мгновение ока окажутся, если и не явным, то тайным союзником России. И в этом случае России будет позволено не только оставить Крым в своем владении, но и серьезно расшириться на Украине, вплоть до румынской, а, возможно (на что прозрачно намекал президент Белоруссии Александр Лукашенко), и до польских границ. В свете всего этого некоторые аналитики называют участие США в военном конфликте на Украине против России как принуждением России к союзу с США. Отметим, что такой союз не просто является выгодным для России, но он еще и единственный, который обеспечивает само существование и процветание России в будущем. Почему же руководство России не идет на такой союз? А потому, что одним из условий этого союза является тотальная зачистка абсолютного большинства российской элиты, которая тесно связана с различными международными институтами. Но на это нет ни сил, ни желания. Точнее, нет, если вынести за скобки ЧВК Вагнер. Михаил Стельмах