Мы со Светой ходим по строительному магазину. Подруга катит впереди себя громоздкую тележку, которая с каждым отделом наполняется всё больше.
— Слушай, а у тебя после Марка так никого и не было? — будто невзначай начинает она.
— Ничего серьёзного. А что?
— Да просто интересно. Раньше мы с тобой обсуждали парней. А сейчас ты как будто не хочешь говорить. В этом же нет ничего такого.
— Нет. Говори.
— А можно совсем неудобный вопрос?
— Да чего уж там… Давай.
— Марк же тебе изменил. Как бы так сказать, чтобы негрубо… — Света останавливается и потирает подбородок, уставившись на витрину со шпателями.
— Имеешь в виду, что я сама его на это подтолкнула?
— Нет! Нет. Я не об этом. Ну, то есть… Может же быть такое, что у вас с этим не всё было гладко, и он из-за этого? Или… или это было обычное пренебрежение своей половинкой? Как думаешь?
Подруга внимательно на меня смотрит. И вид у неё немного растерянный. Не понимаю, что она хочет узнать.
— Я думаю, отчасти. У нас далеко не всё было идеально. И в этом плане тоже. Возможно, если бы всё было хорошо, он бы этого не сделал.
— Значит, всё-таки доля твоей вины в этом есть?
— Странный вопрос. Ну, допустим, такой вариант. Но я всё равно не оправдываю измены. Чтобы там не было поводом.
— Да! Я тоже, — резко отвечает Света и хватает первый попавшийся шпатель.
Больше подруга не обсуждает мужчин. Мы покупаем всё необходимое, а в дороге болтаем о приюте и дальнейших планах.
Возвращаемся мы как раз к обеду. Все, как и вчера сидят, устроившись вокруг самодельного стола из паллетов. Лёва идёт помогать Свете разгрузить багаж. Я сажусь за стол к остальным. Влад, как и в прошлый раз, сидит напротив. Рядом с ним Алина.
Главная тема обсуждения — дальнейший фронт работ, кто чем занимается и что ещё каждый из нас может сделать для приюта. Я соглашаюсь на любую работу, а ещё беру на себя обязанность по готовке для всех.
— Не зря же я столько лет увлекалась кулинарией.
— Майя, класс! И чем порадуешь нас сегодня? — спрашивает довольный Ярик.
— А чего бы вы хотели?
Дальше дискуссия переходит к теме еды, национальных кухонь, ресторанов и прочего. А я во время нашего разговора наблюдаю, как Алина то и дело спрашивает Влада о чём-нибудь. То ей соль передать, то рассказать, какие прививки лучше сделать её коту, то просто о том, что Владу нравится и прочее. А он со своим привычным добродушием отвечает на все её вопросы.
И я ловлю себя на дурацком чувстве лёгкой ревности. Вроде и понимаю, что мы не пара, понимаю, что между нами ничего невозможно, и что я сама ему отказала, и что я этого и хотела, чтобы у него всё получилось с кем-то другим, чтобы он не мучился, не надеялся ни на что. Но когда вижу рядом с ним другую девушку, и что он с ней так мил и улыбчив, ощущаю, будто кто-то скребёт ноготочком по сердцу. Не больно, но так неприятно царапает.
После обеда мы продолжаем работу. И в таком ритме и проходит неделя. Мы делаем ремонт, я готовлю еду для всех, на ночь ребята разъезжаются по домам, а мы с Кошкиным остаёмся. Но мы больше не гуляем полночи. Хотя я и выполняю своё обещание и трижды мы с ним по часу сидим над его книгой.
Я помогаю ему подобрать описания эмоций там, где у него с этим проблемы. Мне даже нравится. Влад с таким интересом меня слушает, спрашивает что-то, пытается разобраться. А когда сюжет книги касается вопросов ветеринарии, и я что-то не понимаю, то тут уже наоборот: Влад мне всё очень подробно и по-доброму объясняет. Я узнаю много полезностей о содержании домашних питомцев. Оказывается, я много лет неправильно кормила своего кота, давая ему и домашнюю еду и сухой корм, а надо было чем-то одним. И всё в этом духе.
В субботу после того, как заканчиваем работу, Света объявляет, что в воскресенье у нас будет выходной. Они с Лёвой хотят съездить по делам. Да и всем нам перерыв не помешает. Так что у меня появляется свободный день. И тут уже Влад выступает с предложением.