Найти тему

Рецензия на фильм «Гром: Трудное детство»

В девяностых годах дети анархии находились без присмотра и совершали убийства. Более того, они бегали голышом, так как не было электричества ни в одном месте. Вместо этого, они сражались за джинсы с кока-колой. Фильм "Гром: Трудное детство" описывает дикие годы после распада Советского Союза, когда бывшие коммунисты стали грабить, убивать и приватизировать имущество. Этот фильм напоминает "Быка" Бориса Акопова, где главный герой помогал своей семье выжить в холодное лето 1997 года. Однако, мы не ожидали, что приквел "Майора Грома" будет историей о его детстве и переживаниях в 90-е годы. Мы хотели, чтобы фильм был забавным, сочным и ярким. Мы также не хотели, чтобы наше издательство Bubble Comics прекратило работу над превращением комиксов в кино. Первый фильм про Майора Грома вышел два года назад и стал достаточно успешным благодаря цифровому релизу на "Кинопоиске" и Netflix. Нынешние реалии таковы, что зарубежные стриминговые платформы не рассматривают кинематографическую вселенную Bubble как потенциально успешную. В настоящее время, кроме "Чумного Доктора", у Bubble Comics нет других проектов. Однако, с появлением короткометражного приквела "Трудное детство" у "Пузырей" есть новая надежда. Этот фильм рассказывает о первом соприкосновении маленького Игоря Грома с криминальным миром Санкт-Петербурга и его борьбе с рынками, рэкетирами, шпаной и милицией. Константин и Фёдор Прокопенко, старшие братья Грома, охраняют порядок на улицах северной столицы.

Второй герой действует официально и без самодеятельности, в то время как первый, параллельно своей ежедневной рутине полицейского, пытается найти след таинственного суперзлодея Анубиса, который запугал все местные преступные группировки. Даже казахи боятся его. Однако Константину не так страшен разбойник, одетый в костюм египетского бога смерти, как возможность испортить отношения с его сыном Игорьком. Небритое лицо Грома-старшего принадлежит актеру Сергею Марину, которого можно было увидеть, например, в сериале "Начальник разведки". Грома-младшего сыграл Кай Гетц, известный по фильму "Пищеблок". Этот фильм также был продвигаем и рекламировался на сайте "Кинопоиск". По техническим аспектам "Трудное детство" напоминает сериал про пионеров-вампиров, так как в обоих фильмах используется неоновая подсветка и создается общее ощущение стерильности, характерное для телевизионных проектов. Но это не так важно. Важно, какую хорошую предысторию представила команда Трофима в "Трудном детстве". Было ли оправдано изменить песню из фильма "Перемен" на "Буду погибать молодым" от Мистера Малого? Было ли оправдано создание этой предыстории? Было. Потому что нам показали убедительный фоторобот мальчика, которому суждено стать героем и сражаться с преступниками на улицах Петербурга, чтобы преодолеть полученные им психологические травмы в течение 80 минут фильма. Атмосфера, стилизованная под 90-е годы, также заслуживает внимания. Для "бизнеса" это тоже хорошо, потому что "Трудное детство" плавно переходит к приключениям взрослого Игорька, исполненного Тихоном Жизневским. А еще, в лучших традициях фильмов Вселенной Marvel, после титров есть сцена с не очень важным, но приятным анонсом. Но есть ли у "Трудного детства" недостатки, которые не могут быть проигнорированы ни фанатами комиксов-оригиналов, ни критиками, которые называли и продолжают называть "Чумного Доктора" неприличным российским комиксом? Вспомните, как в те времена, когда фильм не имел большого успеха в кассовых сборах, люди поддерживали проект, активно призывая всех купить билеты на "Грома". Так вот, у "Трудного детства" есть проблема - фильм продолжается слишком быстро и не насыщает зрителя. В отличие от "Чумного Доктора", здесь практически нет аллюзий на социальные проблемы и другие дискуссионные темы. Однако, даже без этих аспектов, без побочных сюжетных линий и больших боевых сцен, "Трудное детство" не успевает прочувствовать, в него не удаётся вникнуть и полюбить его. Да, это приквел. Да, он был выпущен без проката в кинотеатрах, и в самый разгар новогодних каникул, чтобы все могли посмотреть его после празднования Нового года. Но он слишком быстрый, неравномерный и вторичный по сравнению с "Чумным Доктором" - это частное ответвление от основной серии.

Что же делать, если Трофим не является абсурдистом, стилистом или контркультурщиком, а скорее опытным ремесленником, а его фильм "Трудное детство" - всего лишь коммерческий продукт кинематографии. Этот придаток, который почему-то нужен, но не очень понятно, для чего именно. Не совсем гладкий со всех сторон, не особенно запоминающийся и, похоже, нужен, чтобы разнообразить рабочий процесс в Bubble Studios. Мы считаем, что цель нового "Грома" - просто пополнить список студийных проектов, а не стремиться создать захватывающий фильм о благородных камикадзе, спасающих мир без сверхспособностей, причем в декорациях гротескного, акционистского Санкт-Петербурга 90-х годов. Представьте себе, здесь даже люди умирают на самом деле. Здесь сквозь комиксный фильтр просматривается идея, что эти дети, пожившие в постперестроечной анархии и насытившиеся дерьмом, захотели стать лучше своих родителей и начали строить мир, где их дети не будут знать зла. И если "Чумной Доктор" был фильмом, который смотрелся и забывался, но был вполне достойным представителем этого жанра, то "Трудное детство" - просто фильм, который смотрится и забывается. Он страстный и неуклюжий, как домашнее видео, где ребенок в колготках играет в гостиной хрущевки, покачиваясь под музыку из фильма Mortal Kombat, записанную на кассету поверх записи детского утренника. "Гром: Трудное детство" - это потерявший свою блеск, но все же, если пристально посмотреть, в его трещинах проглядывает свет оригинальной киновселенной, которая, надеемся, в будущем будет чаще давать признаки жизни.