Уже в сентябре этого года цены на чай и кофе в России поднимутся почти на 10 процентов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на прогноз производителя «Май».
— Мы расцениваем ситуацию как сложную, — говорится в письме производителя.
Уточняется, что цены вырастут на 6–9 процентов. Причиной скачка стоимости кофе и чая является высокая волатильность курса рубля, из-за которой увеличились затраты на импорт сырья, пишет «Коммерсант».
Подорожание одного из любимых напитков россиян прогнозирует и генеральный директор главной российской ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Правда, он связывает это с другими причинами, главным образом — с растущим спросом.
К концу 2023 года нидерландская JDE Peet’s, которой принадлежат бренды Jacobs, L'Or, Tassimo и Douwe Egberts, прекратит реализацию продукции под своими торговыми марками на российском рынке. Компания сохранит только локальные бренды напитков, при этом уходить из России не планирует. О том, как это отразится на качестве продукции, «Вечерней Москве» рассказал доктор экономических наук Леонид Холод.
Ушедшие из России зарубежные потребительские бренды могли потерять в общей сложности около двух миллиардов долларов. Некоторые компании решили продать свой бизнес, а другие позднее уходить передумали. Какие бренды вернулись в Россию за последние месяцы, как им это удалось и изменился ли ассортимент — в материале «ВМ».
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Диетолог Соломатина рассказала, как самостоятельно определить наличие сальмонеллы и листерии в фарше
«Я чувствую азарт»: актер Андрей Соколов — о режиссуре и равнении на молодых