Найти тему
ЛизаАлерт Питер

Она знает все правила. И всё равно потерялась

Лето, разгар школьных каникул. Но ребята из спортивного клуба продолжают тренироваться.

Звонок. Знакомый голос товарища по отряду: «Слушай, у нас тут сборы проходят у детей. Представляешь, позавчера одна девочка потерялась. Мама отвернулась на минуту, а та и ушла... Еле нашли. Родители и тренеры очень просят провести беседу с детьми. Сможешь?»

Конечно! Оперативно решаем вопрос с заявкой, договариваемся на удобное время, делим детей на группы и идём беседовать.

На первой же фразе: «Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я – волонтёр поискового отряда...» – поднимается тонкая ручка. Встаёт девочка: «А я знаю, вы людей ищете». Тренер подходит и шёпотом: «Это она».

Продолжаем беседу о безопасности по обычному плану. Ребята очень активно включаются в беседу, охотно предлагают свои варианты ответов на вопросы.

Быстрее всех и сразу правильно отвечает именно эта девочка. Она так и простояла со мной рядом всю беседу. Она знает все правила! Они с родителями не раз обсуждали эту тему! И всё равно случилось то, что случилось. Ушла и потерялась. Почему? Да потому что с детьми нужно повторять эти правила регулярно. В разных формах и разное время. Алгоритм действий в экстремальных ситуациях должен быть доведен до автоматизма.

Потерялся? Остановись! Оглянись! Окрикни! В торговом центре обратись за помощью к работнику ближайшего магазина или к охраннику. На улице – к полицейскому или человеку с ребёнком. Попроси их позвонить родителям (телефон, конечно, надо знать наизусть) и никуда не уходи, папа с мамой за тобой придут. Помни: не дети ищут родителей, а родители детей.

Инструктор Школы «ЛизаАлерт» Елена (Зайка)