Успех турецких продавцов основан на 2 титанах- эмпатии и гостеприимсте.
Профессиональные торговцы ловко устанавливают контакт с посетителем магазина и становятся практически "друзьями". Как это происходит, рассмотрим на примере магазина турецких сладостей.
На входе в магазин вас встречает продавец и угощает суперским лукумом, а через несколько секунд подносит чай, чтобы сбить сладость во рту. После этого он встанет на сторону покупателя, расскажет про ассортимент и какие позиции брать не стоит, например чай на развес т.к. он может выветриться. Здесь клиент уже чувствует благодарность за угощение и рекомендации, и очень сложно уйти, ничего не купив. Происходит продажа. Причём, продавец не заставляет что-то купить, он даёт рекомендации к покупке и "кормит пробниками", а отказаться уже неудобно.
Все эти действия бессмысленны, если продавец не умеет чувствовать клиента и подстраиваться под его модель общения, для этого и нужна эмпатия. Угощения и рекомендации располагают посетителя магазина к торговцу и создают комфортную атмосферу.