Прием иностранных граждан на работу становится все более распространенной практикой. Особенно внимательным должен быть процесс приема на работу иностранного работника с патентом.
Получить консультацию миграционного юриста
Порядок приема иностранца с патентом
Прием иностранного гражданина с патентом на работу является сложным процессом. Перед тем, как принять иностранца на работу, необходимо выполнить следующие шаги:
Шаг 1: Проверка патента
Для начала нужно убедиться, что иностранец с патентом может работать. Патент на работу предоставляет иностранцу возможность работать только по указанной профессии и на определенной территории. Если они совпадают с той работой, которую ему хочет предложить компания, то можно переходить к следующим шагам.
Примечание редакции: больше о патенте и его получении читайте в нашей Базе Знаний.
Шаг 2: Проверка авансовых налоговых платежей
Для проверки действительности патента, необходимо правильно рассчитать авансовые налоговые платежи и удостовериться, что платежи произведены вовремя и с верными реквизитами, включая данные самого иностранца, такие как фамилия, имя, отчество и ИНН.
Шаг 3: Подтверждение отправки копии трудового договора в МВД
Если патент действует уже более двух месяцев, нужно убедиться, что иностранец уже работал до вас и выполнил обязанность по отправке копию договора в территориальное отделение МВД. В случае несоблюдения этого требования его патент может быть аннулирован.
В этом случае у иностранца пропадает основание для законного пребывания в РФ, даже в случае оплаты всех платежей по патенту. За это ему грозит штраф и выдворение из России, а работодатель будет работать с сотрудником без документов. Если срок действия меньше, то нужно проконтролировать, чтобы иностранец выполнил эту обязанность. Иначе работодатель потеряет сотрудника, а возможность оформить новый патент у него возникнет не раньше, чем через 1 год с момента аннулирования предыдущего.
Шаг 4: Проверка документов иностранца с патентом
Прежде чем заключать трудовой договор, нужно убедиться что у иностранца помимо действующего патента есть:
- действующий паспорт, на который оформлен патент;
- миграционная карта с целью въезда "Работа" или другой целью, если въезд был до даты выдачи патента,
- полис медицинского страхования.
Шаг 5: Подача уведомления о заключении договора с иностранцем
После подписания трудового договора с иностранным сотрудником, у работодателя есть 3 рабочих дня, чтобы уведомить об этом МВД.
Шаг 6: Оформить недостающие документы
После трудоустройства иностранца ему нужно оформить следующие документы, если их нет:
- ИНН;
- Российская трудовая книжка;
Как контролировать документы после приема
После приема на работу важно помнить, что работодатель должен проконтролировать:
- Своевременную оплату патента сотрудником;
- Своевременное продление временной регистрации;
- Своевременное продление патента на следующий год;
Для упрощения контроля и управления документами иностранных сотрудников, рекомендуется использовать специализированные программы, такие как "Мигрант-онлайн". Эти инструменты автоматизируют процессы, позволяя избежать ошибок и обеспечивая эффективное ведение учета. Узнать подробности о работе программы можно у специалистов по телефону 8 812 443-51-30.
Остались вопросы? Задайте их на консультации у миграционных специалистов!
Больше актуальных и полезных материалов вы найдете в журнале "Миграционный Эксперт"