Добрый день, друзья, меня зовут Оксана, я веду авторский блог, освещая все самое интересное о работе в Анапе, а также выкладываю вакансии от работодателей Черноморского побережья. Сегодня речь пойдет о том, как и когда нужно переезжать на ПМЖ в Анапу и какие вопросы задавать работодателю на собеседовании, чтобы не допустить ошибок при переезде и не разочароваться.
В связи с сезонностью Анапского бизнеса, работу здесь можно и нужно искать, ориентируясь на начало сезона, который начинается ближе к концу мая. Работодатели - рестораторы, отельеры и торговцы начинают выкладывать вакансии в феврале-марте, а в апреле уже практически 90 % штата компаний должно быть укомплектовано.
Речь не идет о тех ищущих работу, которые едут по приглашению из других городов, либо самостоятельно нашли работу и едут по договоренности и кому предоставляется релокационный пакет.
Если вы планируете переезд в Анапу на ПМЖ, то планировать этот переезд лучше на январь-февраль. Вам понадобится время на адаптацию к погоде и переменам в образе жизни, устроить детей в школу, детский сад, осмотреться вокруг (какие работодатели находятся вблизи вашего района проживания).
Проживая на Пионерском проспекте вам будет очень сложно ездить на работу в район Красной площади или в с. Сукко. А проживая в м-не «Горгиппия» ездить в Витязево. Это на первый взгляд может показаться ерундой (при наличии автомобиля, например), но очень быстро вы поймете, что даже автомобиль не поможет (пробки в жару - это еще то испытание) и вам придется поменять место работы. Автобусы в Анапе - это квест.
Итак: на что обращать внимание при поиске работы и какие вопросы задавать будущему работодателю:
- сезонная работа или круглогодичная? Тут все понятно. Кто может позволить себе отработав 4 месяца оставшееся время сидеть на урезанной заработной плате или дома, ничего страшного, даже интересно попробовать отдохнуть полгода, после усиленного ударного труда. Но если для вас принципиальна стабильность и спокойствие, у вас кредиты и обязательства - это не про вас. Просто знайте это с первых минут собеседования по телефону;
- какой график работы у меня будет? В объявлениях очень часто указывается обычный график работы с 08.00-17.00, ну максимум на час больше при графике 5/2. Может быть указано с 08.00-20.00 при графике 2/2. В реальности это будет рабочий день с 08.00-21.00 либо с 06.00-10.00 при графике 6/1. При заработной плате, указанной первоначально в объявлении. Дело в том, что люди в этом регионе устраиваются на сезон заработать и тут работой по графику 6/1 никого не удивишь, но спросить нужно сразу, чтобы потом не было проблем и вопросов;
- какой уровень заработной платы (на руки) меня ожидает? Работодатели часто указывают заработную плату в начисление (а не на руки). Но далеко не все работники понимают, что это значит. Очень многие думают, если они не будут официально оформлены, то получат на руки разницу, но это не так. Поэтому очень внимательно относитесь к вопросу о заработной плате, поменять что-то потом не получится. Также в Анапе мало работодателей, выплачивающих ежемесячные премии, имеющих дополнительные «плюшки», трансфер и питание (в основном только отельеры предоставляют все перечисленные условия);
- где мое рабочее место? Лучше посмотрите на него до выхода на работу. Иначе рискуете столкнутся с тем, что вам придется везти свой ноутбук на работу, либо сидеть в коридоре офиса или находится в автомобиле (если вы водитель). В принципе и это устраивает многих, но уточнить нужно;
- кто будет моим руководителем? Да да….в реальности может произойти так, что вы идете к одному руководителю, а руководить вами будут пятеро и у каждого свой взгляд на ваш функционал, каждый из них может по своему ставить задачи. И кстати, совсем не обязательно ваш руководитель будет иметь высшее образование и опыт руководства, часто это просто родственник или близкий «друг»/»подруга» директора;
- кто основной контингент работников в организации? Казалось бы, дурацкий вопрос, зачем его задавать? Не знаю ответят ли вам честно на него, но если это окажутся работники - коренные жители Анапы - это будут одни взаимодействия и уровень профессионализма, а если это будут приезжие из других регионов - то совсем другой уровень.
Грубо говоря, если местный житель не знает Microsoft Word, Microsoft Excel, не имеет плана работы на день и плевать хотел (простите) на конкретные договоренности, к этому нужно быть готовым, в этом нет ничего такого, тут многие так работают. Есть два варианта - либо терпеливо учить коллег всем новым «штукам», программам и способам работы, либо делать за них все самому. Кто из переехавших работает в Анапе, поймут о чем я пишу. Всегда эффективней работать с коллегами, которые говорят на твоем профессиональном языке и думают так как ты. Конечно же далеко не обо всех Анапчанах идет речь, молодые и побывавшие в других регионах и поработавшие в крупных сетках специалисты умнички и с ними легко и надежно...
Знаете, если вы едете не в филиал крупной Российской компании в Анапе и вы не фрилансер, адаптация в Анапе может быть очень жестокой. Но это тоже опыт и, зачастую, пройдя его, на следующий сезон вам будет однозначно легче, и вы будете знать у какого работодателя вы хотите работать и хотите ли остаться в Анапе на ПМЖ.
Надеюсь, помогла своими наблюдениями мечтающим о переезде в Анапу. С одной стороны, здесь все, как и везде в России, с оговоркой - 20 лет назад. От нас с вами очень многое зависит, верю, что чем больше приезжих будут терпеливо вкладывать новое, прогрессивное и современное в бизнес-процессы, тем быстрей Анапа станет привлекательной с точки зрения проживания и работы в ней.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, если статьи понравились, а также пишите, звоните, высылайте свои истории переезда на адрес электронной почты и я обязательно опубликую ваши истории на своем канале. До встречи
oksana028@mail.ru
8 953 388 90 13 (ватсап)