Найти тему
Московская бытовуха

История одного длинного мультизаказа

Или мой первый большой мультизаказ...

Бывают ситуации, когда во избежание проблем, приходится поработать грузчиком и на Яндекс доставке...

Обычно, мое дело маленькое - принял заказ, отвёз, и сдал. Что-то тяжёлое или габаритное бывает крайне редко. И то, заказчик сам все погрузит и разгрузит.

Но иногда случаются и форс-мажоры...

Мультизаказы я особо не люблю. А большие мультизаказы - тем более. Был уже не раз печальный опыт по приему таких длинных заказов, и как правило, ничем хорошим это не заканчивалось. (В плане дохода). Например последний мой мультизаказ состоял всего из 5 точек, начинаясь в Алтуфьево и заканчиваясь где-то на юге Москвы.

О сумме своего гонорара, мы узнаем лишь забрав последнюю посылку из всех. А дальше ничего не остаётся, как продолжить выполнять заказ.
О сумме своего гонорара, мы узнаем лишь забрав последнюю посылку из всех. А дальше ничего не остаётся, как продолжить выполнять заказ.

На его выполнение ушло почти 3 часа, а доход получился всего 700 рублей! Причем пара точек находилась в самом центре, со всеми вытекающими отсюда проблемами и сложностями.Стоит ли брать подобное?

Но пообщавшись с одним коллегой, ожидая заказ из магните, он мне поведал, что бывают длинные мультизаказы, за которые нормально платят. Что это бывает даже очень выгодно. Выгодней, чем возить по одному-два... Решил я это всё-таки как-нибудь проверить...

А вчера решился таки принять один длинный мультизаказ:

Мультизаказ на 9 точек. Таких длинных маршрутов я ещё не разу не брал. 5 отправителей и 5 получателей. Просматриваю все адреса:

Тут целый маршрутный лист получается! Прям как на основной моей работе, но только по всей москве
Тут целый маршрутный лист получается! Прям как на основной моей работе, но только по всей москве

Тут тебе и центр, и юг... Вобщем увлекательное путешествие на несколько часов. Вот и посмотрим, как все пройдет, и за сколько я управлюсь.

Сумму своего гонорара я узнаю только на середине маршрута, получив последнюю, пятую посылку. Доставка не корпоративная, а значит есть и надежда на нормальную прибыль. Безналичная оплатаа - было указано в заказе.

Что ж... Поехали!

Попробуем, что же такое длинные мультизаказы
Попробуем, что же такое длинные мультизаказы

Первый отправитель рядом со мной. Бабушка мне вручает небольшой пакетик.

Второй - так же в моем районе - свежеокрашенная часть молдинга автомобиля. Клиент вынес мне её сразу, и прямо к машине.

Третью посылку забрал в Мытищах. Было чуть посложнее, чем с двумя первыми - закрытая промзона с кучей ангаров и складов. Всё было серьезно - документы и накладные, пропуск и ожидание погрузки заказа. В итоге полный багажник и часть заднего сидения были завалены связками картона.

Четвертый. Центральный район Москвы. Навигатор привел меня в тихий дворик без шлагбаума и указал на железные ржавые ворота. Позвонив и прождав минут 10, их открыли и предо мной во всей своей красе предстала ещё одна небольшая промзона. Там мне предстояло загрузить в машину 6 мешков с какими-то шмотками (возможно это была прачечная).

- Они не очень тяжёлые. Я их даже сама тут таскаю. - указала женщина на мешки, давая понять, что сами себя они не загрузят.

Кое как я утрамбавал их на заднем сидении, сложив связки картона более компактно...

Только бы последний заказ был не габаритным! - подумал я и поехал за последней посылкой.

Пятый отправитель никаких проблем создавать не стал. Жилой дом, верно указанный этаж и квартира... К моему приходу он был готов, и сразу вручил полный пакет с капсулами для кофемашины. Его я поставил на пол перед пассажирским сидением.

Увидев наконец-то сумму за весь этот маршрут, я успокоился. Всё было не так плохо - 3200! Теперь всё это следовало раздать получателям.

Первым был отдан пакет от бабушки. Но на адресе получателя мне пришлось изрядно понервничать. Но это уже будет отдельная публикация о недопонимании получателя с курьером.

В итоге потратив около 40 минут на этот адрес, я поехал скидывать мешки с тряпьем. Это был мой следующий получатель.

Оказавшись на указанной в приложении точке, звоню получателю.

- Яндекс курьер беспокоит. Я как бы на месте, но куда конкретно надо подъехать? Тут с одной стороны жилой дом, с другой - забор из профлиста и шлагбаум.

- Вот за шлагбаум заезжайте, и сразу будет крылечко. Сейчас я скажу, чтобы ребята вышли и забрали мешки.

- Ок, хорошо. Заезжаю.

Шлагбаум был открыт, так что я спокойно подъехал к ближнему входу.

Выходить мне на встречу никто не спешил. Спустя 10 минут звонок:

- Никого уже там на месте нету. И я тоже уже уехала. А там же написано, что от двери до двери доставка? Так ведь?

- Ну да, есть такое. - понимая, к чему клонит получатель, ответил я.

- Тогда отнесите эти мешки к 5му кабинету. Возле стенки их там поставьте...

Вот такие вот мешочки
Вот такие вот мешочки

А какие были у меня варианты? Начать выеживаться и в итоге всеравно их тащить? Или снова понизить рейтинг плохой оценкой? А может отвезти все это обратно к отправителю??? Из всех вариантов самым простым мне показалось - просто молча оттащить груз куда мне указали и ехать дальше...

- Хорошо, ща выгружу. - спокойно ответил я.

Закончив разгрузку, я сел в машину и подтвердил вручение этой доставки. И тут очередная неожиданность: " оплата наличными. Примите у клиента оплату 577 рублей"

Как так то??? Это получается и нал и безнал в одном заказе? А с кого сейчас брать, если нету никого??? Опять звоню:

- Снова курьер беспокоит. Тут указано, что оплата за доставку наличными.

- Ой, я сейчас проверю. Странно, никто не предупредил. А как вам можно оплатить?

- Переводом можно. Только мой номер запишите.

- Хорошо. Я ещё всё уточню. Что-то вообще у нас никакой информации об оплате нету. Всё узнаю и переведу... - она записала номер, сумму за доставку и пошла наверное уточнять информацию.

А я, подождав и не дождавшись перевод минут 5, решил не терять время и ехать дальше. Закрываю эту точку, подтверждаю получение оплаты (без этого продолжить доставку не получится), и еду дальше по маршруту

До улицы Москворечье я доехал минут за 10. Получатель быстро спустился к подъезду и забрал свою окрашеную деталь.

На 1м Котляковском переулке я оказался очень вовремя. Не успел я подойти к подъезду, как меня окликнул получатель, который и сам только что припарковался у дома.

Оставался последний адрес с кучей картона. Какой-то магазин сборных моделей. А вдруг он уже закрыт? - мелькнула мысль. Время то уже десятый час вечера! Мне не очень то хотелось везти этот заказ обратно в Мытищи. К тому же пока доеду, будет уже почти 11 вечера. Какой склад в это время будет работать???

Подъезжаю на точку, отмечаю прибытие и звоню.

- Минуту, сейчас выйду. - ответил получатель и я облегчённо выдохнул.

И тут всё прошло быстро и гладко. Подтвердив вручение последнему адресату, мой счёт пополнился на две тысячи рублей. Около 700 забрал себе Яндекс. Оставался только нерешенным вопрос с оплатой за мешки. Деньги так и не поступили на мою карту.

Пробую снова звонить... Нахожу в недавно набранных нужный номер.

- Неправильный добавочный код... - обломал меня голос оператора.

После закрытия заказа, все подменные номера клиентов становятся неактуальными. Как говорится - и концы в воду... Обидно. Может вообще про меня забыли. Или забили!

Пишу в поддержку, жду, надеюсь и верю:

-5

Ответ поддержки был предсказуемым:

-6

В итоге, мне выслали промокод на 3 часа без комиссии сервиса. Конечно не факт, что за эти 3 часа попадется хоть один экспресс заказ. Но зато можно смело ездить на любой дальняк и рассчитывать на полную стоимость. Жаль, что всего 3 часа...

А спустя ещё час, мне на карту перевели те самые 577 рублей от клиента с мешками!
Как говориться и рыбку съел, и промокод получил...

Спасибо за внимание