Или мой первый большой мультизаказ...
Бывают ситуации, когда во избежание проблем, приходится поработать грузчиком и на Яндекс доставке...
Обычно, мое дело маленькое - принял заказ, отвёз, и сдал. Что-то тяжёлое или габаритное бывает крайне редко. И то, заказчик сам все погрузит и разгрузит.
Но иногда случаются и форс-мажоры...
Мультизаказы я особо не люблю. А большие мультизаказы - тем более. Был уже не раз печальный опыт по приему таких длинных заказов, и как правило, ничем хорошим это не заканчивалось. (В плане дохода). Например последний мой мультизаказ состоял всего из 5 точек, начинаясь в Алтуфьево и заканчиваясь где-то на юге Москвы.
На его выполнение ушло почти 3 часа, а доход получился всего 700 рублей! Причем пара точек находилась в самом центре, со всеми вытекающими отсюда проблемами и сложностями.Стоит ли брать подобное?
Но пообщавшись с одним коллегой, ожидая заказ из магните, он мне поведал, что бывают длинные мультизаказы, за которые нормально платят. Что это бывает даже очень выгодно. Выгодней, чем возить по одному-два... Решил я это всё-таки как-нибудь проверить...
А вчера решился таки принять один длинный мультизаказ:
Мультизаказ на 9 точек. Таких длинных маршрутов я ещё не разу не брал. 5 отправителей и 5 получателей. Просматриваю все адреса:
Тут тебе и центр, и юг... Вобщем увлекательное путешествие на несколько часов. Вот и посмотрим, как все пройдет, и за сколько я управлюсь.
Сумму своего гонорара я узнаю только на середине маршрута, получив последнюю, пятую посылку. Доставка не корпоративная, а значит есть и надежда на нормальную прибыль. Безналичная оплатаа - было указано в заказе.
Что ж... Поехали!
Первый отправитель рядом со мной. Бабушка мне вручает небольшой пакетик.
Второй - так же в моем районе - свежеокрашенная часть молдинга автомобиля. Клиент вынес мне её сразу, и прямо к машине.
Третью посылку забрал в Мытищах. Было чуть посложнее, чем с двумя первыми - закрытая промзона с кучей ангаров и складов. Всё было серьезно - документы и накладные, пропуск и ожидание погрузки заказа. В итоге полный багажник и часть заднего сидения были завалены связками картона.
Четвертый. Центральный район Москвы. Навигатор привел меня в тихий дворик без шлагбаума и указал на железные ржавые ворота. Позвонив и прождав минут 10, их открыли и предо мной во всей своей красе предстала ещё одна небольшая промзона. Там мне предстояло загрузить в машину 6 мешков с какими-то шмотками (возможно это была прачечная).
- Они не очень тяжёлые. Я их даже сама тут таскаю. - указала женщина на мешки, давая понять, что сами себя они не загрузят.
Кое как я утрамбавал их на заднем сидении, сложив связки картона более компактно...
Только бы последний заказ был не габаритным! - подумал я и поехал за последней посылкой.
Пятый отправитель никаких проблем создавать не стал. Жилой дом, верно указанный этаж и квартира... К моему приходу он был готов, и сразу вручил полный пакет с капсулами для кофемашины. Его я поставил на пол перед пассажирским сидением.
Увидев наконец-то сумму за весь этот маршрут, я успокоился. Всё было не так плохо - 3200! Теперь всё это следовало раздать получателям.
Первым был отдан пакет от бабушки. Но на адресе получателя мне пришлось изрядно понервничать. Но это уже будет отдельная публикация о недопонимании получателя с курьером.
В итоге потратив около 40 минут на этот адрес, я поехал скидывать мешки с тряпьем. Это был мой следующий получатель.
Оказавшись на указанной в приложении точке, звоню получателю.
- Яндекс курьер беспокоит. Я как бы на месте, но куда конкретно надо подъехать? Тут с одной стороны жилой дом, с другой - забор из профлиста и шлагбаум.
- Вот за шлагбаум заезжайте, и сразу будет крылечко. Сейчас я скажу, чтобы ребята вышли и забрали мешки.
- Ок, хорошо. Заезжаю.
Шлагбаум был открыт, так что я спокойно подъехал к ближнему входу.
Выходить мне на встречу никто не спешил. Спустя 10 минут звонок:
- Никого уже там на месте нету. И я тоже уже уехала. А там же написано, что от двери до двери доставка? Так ведь?
- Ну да, есть такое. - понимая, к чему клонит получатель, ответил я.
- Тогда отнесите эти мешки к 5му кабинету. Возле стенки их там поставьте...
А какие были у меня варианты? Начать выеживаться и в итоге всеравно их тащить? Или снова понизить рейтинг плохой оценкой? А может отвезти все это обратно к отправителю??? Из всех вариантов самым простым мне показалось - просто молча оттащить груз куда мне указали и ехать дальше...
- Хорошо, ща выгружу. - спокойно ответил я.
Закончив разгрузку, я сел в машину и подтвердил вручение этой доставки. И тут очередная неожиданность: " оплата наличными. Примите у клиента оплату 577 рублей"
Как так то??? Это получается и нал и безнал в одном заказе? А с кого сейчас брать, если нету никого??? Опять звоню:
- Снова курьер беспокоит. Тут указано, что оплата за доставку наличными.
- Ой, я сейчас проверю. Странно, никто не предупредил. А как вам можно оплатить?
- Переводом можно. Только мой номер запишите.
- Хорошо. Я ещё всё уточню. Что-то вообще у нас никакой информации об оплате нету. Всё узнаю и переведу... - она записала номер, сумму за доставку и пошла наверное уточнять информацию.
А я, подождав и не дождавшись перевод минут 5, решил не терять время и ехать дальше. Закрываю эту точку, подтверждаю получение оплаты (без этого продолжить доставку не получится), и еду дальше по маршруту
До улицы Москворечье я доехал минут за 10. Получатель быстро спустился к подъезду и забрал свою окрашеную деталь.
На 1м Котляковском переулке я оказался очень вовремя. Не успел я подойти к подъезду, как меня окликнул получатель, который и сам только что припарковался у дома.
Оставался последний адрес с кучей картона. Какой-то магазин сборных моделей. А вдруг он уже закрыт? - мелькнула мысль. Время то уже десятый час вечера! Мне не очень то хотелось везти этот заказ обратно в Мытищи. К тому же пока доеду, будет уже почти 11 вечера. Какой склад в это время будет работать???
Подъезжаю на точку, отмечаю прибытие и звоню.
- Минуту, сейчас выйду. - ответил получатель и я облегчённо выдохнул.
И тут всё прошло быстро и гладко. Подтвердив вручение последнему адресату, мой счёт пополнился на две тысячи рублей. Около 700 забрал себе Яндекс. Оставался только нерешенным вопрос с оплатой за мешки. Деньги так и не поступили на мою карту.
Пробую снова звонить... Нахожу в недавно набранных нужный номер.
- Неправильный добавочный код... - обломал меня голос оператора.
После закрытия заказа, все подменные номера клиентов становятся неактуальными. Как говорится - и концы в воду... Обидно. Может вообще про меня забыли. Или забили!
Пишу в поддержку, жду, надеюсь и верю:
Ответ поддержки был предсказуемым:
В итоге, мне выслали промокод на 3 часа без комиссии сервиса. Конечно не факт, что за эти 3 часа попадется хоть один экспресс заказ. Но зато можно смело ездить на любой дальняк и рассчитывать на полную стоимость. Жаль, что всего 3 часа...
А спустя ещё час, мне на карту перевели те самые 577 рублей от клиента с мешками!
Как говориться и рыбку съел, и промокод получил...