Найти тему
Вести: Приморье

Инженеры РГО прибыли на Сахалин для изучения характера дефектов старейшего маяка на острове

Винтовая лестница ведет наверх башни высотой 28 метров или с девятиэтажный дом. Юрий Гаспаров проделывает этот путь туда и обратно, хотя бы один раз в день, чтобы удостовериться, все ли в порядке с оборудованием.

Полизональные линзы, которые специалисты называют чечевицей, усиливают свет настолько, что его видно с расстояния до 18 миль. Сердце маяка Слепиковского работает безотказно уже долгие годы, приветствуя суда, проходящие мимо. Наряду с современными системами навигации, объект все также важен для моряков.

Юрий Гаспаров, начальник маяка Слепиковского: "Рыбак видно, это самое… на машине прискакивает сюда…. Бежит к маяку, обнял его…. «Ты ж наш родной! ...Когда проходим мимо, когда маяк видим, значит мы дома, в Холмске».

На свою должность Юрий Григорьевич заступил почти 35 лет назад, с тех пор является бессменным начальником маяка, одного из старейших на Сахалине.

Андрей Колесников, корреспондент: "Маяк, построенный в 1943 году, еще японцами, долгое время обеспечивал безопасность мореплавания вдоль зепадного побережья острова Сахалин. Отлично выполнял свои функции и сохранился до наших дней. Однако, после землетрясения 2007 года сигнальная башня, ставшая одним из символов острова, находится под угрозой разрушения".

Рельеф морского дна изменился, волны стали добивать до основания башни, деформируя грунт. В 2018 году фундамент укрепили, но стены крепкой монолитной бетонной конструкции все равно пошли трещинами. И этот процесс похоже развивается.

Пол цокольного этажа частично разобран. На лагах видны иероглифы - материалы для возведения маяка поставлялись из японской префектуры Аомори. Здесь и на других точках объекта работает инженерная группа Русского Географического общества. Специалисты скрупулезно сканируют объект в разных плоскостях.

Иван Анохин, центр современной истории: "Набираем точки, десятки миллионов точек, высокоточное измерение позволяет сделать 3D-модель. Которую потом можно будет использовать для обмеров, для создания чертежей".

Полученные данные лягут в основу серьезного исследования о реальном состоянии сигнального объекта гидрографической службы Тихоокеанского флота, ставшего бесспорно и неотъемлемой культурной частью исторического наследия острова.

Сергей Чечулин, руководитель экспедиционного направления департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО: "Мы получим в результате сегодняшней работы инженерной группы полную, доскональную копию с разрешением до десятых долей миллиметра. Каждую трещинку мы увидим, посмотрим, откуда и куда она ведет. Почему она случилась. И будем предлагать работы по устранению этих дефектов".

Работы стали Дальневосточным продолжением проекта Русского Географического общества «Маяки России» стартовавшего в 2016 году на Балтике. Позади больше десятка восстановленных маяков, которые стали доступными для общественности памятниками. Большинство из них и сегодня, в век развитых технологий, продолжают нести и свое первоначальное предназначение, облегчая морскую навигацию.

Андрей Колесников, Сергей Свистильников, "Вести" – Дальневосточное бюро, остров Сахалин.