Регулярная месячная зарисовка с Октябрьской ЖД. В этот раз получилось поснимать только в Ховрино и это, получается, последняя зарисовка того направления, которое работало как часы и было отдельным миром от всех ходов московского узла. Буквально 15-го августа запускают рейсы МЦД, а 17-го уже объявят о полноценном открытии третьего диаметра. Но обо всем поговорим по порядку.
Июль на нашем направлении выдался богатым на отмены, скандалы ради пиара. В последние недели июля из-за реконструкции станции Крюково, по выходным, были огромные отмены электропоездов. Интервалы движения с Крюково были раз в 5-6 часов, а общее количество пар движения пригородных и экспрессов вместе - выходило около 16 за 24 часа. Из той же Твери, Солнечногорска люди не могли уехать. Московская область просто тупо не вывозила на своих автобусах потоки, а Москва, кем является Зеленоград - не смогла организовать нормальную компенсацию. Впрочем, Москва ее нигде не делает при больших отменах на МЦД - это уже факт. Нам все это преподносят как наземное метро, но когда закрывается метро - есть компенсация. Я услышал много лестных отзывов об этом МЦД в Зеленограде и не только, стоило почитать комментарии в местных группах Солнечногорска, Твери и так далее. В этот кутеж радости и ожидания МЦД - попал и я. Ехал в воскресенье из дома в Москву, правда перед этим была прекрасная (нет) поездка на дачу, о чем тоже напишу. Так как интервалы были дикие, а уехать с Крюково (Зеленограда) желающих очень много - новые платформы еле вмещали всех желающих, они показались узкими, а еще ко всему этому закрыли первую платформу со стороны нового города, загнав все потоки на мост, где теперь частенько происходит давка пассажиров и транзитников. В итоге еле забился в экспресс до Москвы, ибо это был единственный электропоезд в ближайшие 4.5 часа до Москвы, доехал до Сходни и там перепрыгнул в обычную электричку, которая следовала от этой станции. Да и на Сходне была огромная толпа, которую не видел, наверное, с самого детства, когда такие отмены были нормой из-за политики самой дороги. Под посадку подали ЭТ2М, которая уместила с большим запасом всех желающих. В итоге благополучно, но потеряв нервы, добрался до Ховрино. Здесь все табло не работали - ближайшие электропоезда в обе стороны будут только через 3.5 часа. В парке станции обнаружилась сплотка ВЛ10У с контейнерным поездом, которые прибыли с МЦК, но из-за этого ада на линии - их отправить не смогли дальше по маршруту.
Через пару минут сплотка отцепилась и отправилась маневровым порядком под оборот, а бригада заканчивать смену. Вообще было крайне странное ощущение наблюдать пустые платформы в Ховрино, не видеть толком движения поездов вечером, именно электропоездов. Дальнее следование шло как часы. Не было пассажиров и на конечке автобусов, будто вернулся в ковидное время. И ведь эти отмены продолжились и в следующие выходные, но тут уже умные головы догадались и оставили куда больше рейсов для вывоза дачников, жителей городов вдоль линии. Как обычно набивают шишки на ошибках, но это кому-то могло и стоить здоровья, не каждый выдержит стоять прижатым в тамбуре по часу и более. Пока все эти работы по МЦД - вызывает лишь негатив, а отсюда формируется само отношение к проекту.
Буквально через три дня вновь оказался на станции Ховрино, было время чуточку поснимать местный трафик. Тут ко всему прочему, вновь начали вылезать в чатах и не только люди, которые говорят об отсутствии грузового движения на ГХ ОКТ. Это классика, поэтому уже спокойно смотрю на это, а когда иду по мосту на Моссельмаше и вижу полный парк - просто улыбаюсь. Вот как раз местные маневровые закрыли дневную смену и встали на пересменку.
Конец июля выдался очень дождливым и контрастным, вот и этот вечер был после таких дождей - очень душный и в воздухе стояла небольшая дымка от охлаждения города. Пока шел по мосту, заметил как со стороны МЦК прибывает грузовой под ВЛ10 - однако, чуть раньше обычного, подумал я. Главное успел - снимаем. Даже бригада приветливая попалась.
Как можно увидеть - движение грузовое небольшое у нас есть. А еще можно увидеть, что новый парк станции Ховрино почти готов - осталось надвинуть поперечины и натянуть контактную сеть. Вообще скоро Ховрино будет не узнать совсем - здесь будет построена развязка, чтобы убрать враждебные маршруты с МЦК. Но до этого еще далеко, хотя в северной горловине станции уже даже появился новый путепровод.
Минут через 10 после прибытия грузового, из парка показался прожектор - ага, тепловоз спешит домой. Недавно он привез разборку, а теперь домой на родную дорогу. Жаль, что это 2ТЭ25КМ, а не 2М62У, но увы, тут история тоже циклична и обновление парка идет.
На этом съемочный день был завершен. Через минут 40 зарядил хороший такой ливень, что даже не успел дойти до дома. Июль выдался месяцем ливней и гроз.
Ну, а завершает нашу зарисовку - вечернее Ховрино, открыл сезон съемок в темноте 31 июля. День стал короче, близится осень. И это можно считать последние спокойные вечера нашего направления. Вот "Ласточка" отправляется на Москву.
Немногочисленные пассажиры стремятся к выходу, а где-то на горизонте догорал прекрасный закат. Небо уже рисует краски августа, конца лета. Когда свет быстро переходит от золотого в розовое, а потом просто догорает на горизонте своими красками.
Хотелось дождаться какого-нибудь пассажирского, но стоять еще пол часа не хотелось, иначе отсюда на автобусе будет тяжело уехать. Ловлю вечерний экспресс на фоне закатного неба и заканчиваем съемку июля.
Теперь тут все станет иначе. С 17-го числа начинается движение по проекту МЦД-3 на Раменское и движение электропоездов станет куда мощнее. В среднем интервал поездов будет 5-6 минут. Рейсы диаметра будут курсировать раз в 10 минут. С этим уже можно ознакомится на сайтах Туту, Яндекс и РЖД. Там новый график уже выложен.
А вот как отреагируют пассажиры на это новшество - вопрос интересный. Если сейчас мы привыкли ездить на "Ласточках" в комфорте, то всеми любимое МЦД (именно рейсы Крюково - Раменское (47 км)) будут ходить 10 Иволг серии 3.0 и 23 состава серии ЭП2Д (каким чудом их допустили на нашу дорогу я не знаю и не спрашивайте. И если Иволги уже щупали, то запуск ЭП2Д - это деградация всего направления. Мало того, что ЦППК не умеет следить за составами и там вечная грязь, вонь, так еще и составы не блещут надежностью, а машины депо Раменское - тем более. "Ласточки" останутся на рейсах в Клин, Тверь, Солнечногорск, Конаково - все будет следовать до вокзала. Судьба ЭТ2М пока не ясна, будет ждать запуска. Экспрессы также сохранятся, поэтому у жителей будет выбор - либо экономия денег и замедление в пути, либо переплата, но быстрая доставка в центр.
Что касается графика движения, то на Москву замедлили на 5 минут, в область на 3 минуты. То есть, Москва - Крюково будет в среднем 63-65 минут, Крюково - Москва 58. Москва - 47 км (Ипподром) тоже замедлили, все будет ехать несчастные 47 км 71 минуту. Скоро там до паровозных времен докатимся.
Если раньше мы на Ленинградском ходу мечтали о графике на 140 км/ч для пригородных, обновлении систем СЦБ, то теперь будем мечтать, чтобы господа из ЦППК не сломали наше направление до конца, как уже сломали нам электронные билеты, систему продаж и прочее. Нет, я не бомблю или специально грязь не лью, это просто чистые факты и мнение читателей может не совпадать с моим. Может быть с запуска МЦД сделаю репортаж.
Оригинал поста в моем ЖЖ:
Поддержать канал на новый материал и путешествия:
Карты ЮMoney:
Юмани МИР - 2204 1201 0568 4373
Юмани - 4048 4150 4755 9139
Сбербанк: 639002389048243703